Видеть ручей

Две тысячи лет назад на Землю пришел Христос, он принес нам Ученье, но многие люди забыли смысл этого учения. И это учение написано в Евангелие. Там много раз повторяется о том, что мы должны пробудиться, о том, что мы должны умереть, и о том, что мы должны родиться вновь. Но люди уже не понимают значения этих слов. Прежде всего, человек должен понять, что такое пробудиться. Человек спит, но он не понимает, что он спит. Но если вы будете наблюдать за собой, то вы сможете понять, что вы спите.
   Например, когда вы находитесь в лесу, то вы решаете: «Я буду в лесу, я буду наслаждаться природой, буду слушать птиц». Но на самом деле, если вы час находитесь в лесу, то только пять минут вы видите лес, а остальное время вы видите образы, которые проплывают в вашем уме, вы видите свое воображение. И поэтому человек, в основном, находится во сне. Он спит в своем воображении, и он воспринимает весь мир через призму своего воображения. И вот это воображение, которое застилает нам наше видение, наше сознание, и является сном.  Все люди находятся в воображении. И правители, и другие люди то же пытаются завладеть воображением и навеять нам свои сны. И вы помните, как 70 лет назад  это была революция, то создавался сон,  создавался сон коммунизма. Сперва говорили, что мы живем не правильно, что надо строить другое будущее и что это будущее есть коммунизм. И всем людям внушались одни и те же идеи. Затем внушались эти идеи, чтобы погрузить людей в новый сон. В результате этого сна началась революция. Одни люди стали убивать других людей, стали все разрушать, что-то заново строить. И так этот сон приводит к революциям, такой же сон приводит к войне, крестовым походам, к инквизициям. И все плохие вещи, которые возникают на нашей Земле, возникают, потому, что люди спят, потому что они одержимы своим воображением, они не видят мир реально.
   Один говорит: «Я мусульманин». Другой говорит: «Я христианин». И начинается вражда, начинается война. Но если бы человек посмотрел: «Я человек и тот другой тоже человек. О чем же идет речь?»
   Мы просто спим в своих образах. Человек привязывается к образам себя, он составляет перечень из тех образов, которые служат ему удовольствием. Кто-то его похвалил, в чем-то он преуспел, поставили пятерку, но он перебирает эти образы в уме. А кругом солнце, поют птицы, но всего этого он не видит, он занят другим удовольствием, занят чувством значительности. Затем он перебирает другой перечень, где записаны его двойки, где записано, в чем он провинился, в чем он плохой. Кто-то сказал что-то обидное, и он перебирает второй перечень, и он начинает страдать, он начинает мучиться. А все также светит солнце, бежит ручей, поют птицы и он всего этого не видит, он перебирает свое воображение. То он радуется, то он мучается, но он не видит ничего реально, как оно  есть. Он должен посмотреть внутрь себя и увидеть: «Что же я делаю? Это просто сон! Поставили ли пятерку, поставили ли двойку – это не имеет сейчас значения. Сейчас я нахожусь в лесу, и я должен видеть эту красоту окружающего мира, но я сплю, я занят болезненным воображением».
   И так человек проводит всю свою жизнь в воображении, и он живет ради воображения, он живет ради воображаемых ценностей. Например, человек говорит, что я должен иметь семью, он заводит семью. И часто в семье совершенно невыносимые условия. Муж пьет, дерется, дети не слушаются, дети наркоманы, а человек прилагает неимоверные усилия, чтобы сохранить семью. Он не хочет увидеть всю реальность, что семья – это для него ад, что эта семья ему не нужна. Но он верит только своему воображению и он живет ради своего воображения, а там записано, что семья – это святое, это самое основное, это то, для чего живешь. Так ему внушили в детстве, и человек живет ради этого воображения. Но если бы он проснулся, если бы он увидел все реально, он оставил бы эту семью и ушел из нее. Он сказал бы: «Я не хочу больше быть в аду. Вокруг мир так прекрасен, столько всего, но я живу в аду. Я сам заточил себя в тюрьму. Я живу ради воображения. Я больше не хочу жить ради воображения, я хочу жить реально. Я хочу слышать птиц, видеть солнце, я хочу наслаждаться природой, хочу видеть все реально».
   И вот тогда, когда человек увидит все реально – он начнет умирать – это следующая стадия: пробудиться, умереть и родиться.
   И Христос говорит: «Покуда зерно, павшее в землю не умрет, оно не сможет стать колосом, оно не сможет вырасти». Что же должно умереть? Умереть должна ложь, потому что воображение – это ложь. Все воображение соткано из лжи. Допустим, мы вспоминаем то, что было. Этого уже нет сейчас. Мы думаем о том, что может быть вдруг что-то будет не так. Или обольщаемся – нет, меня обязательно похвалят, или я добьюсь счастья в семье. Обольщаемся. Но этого нет реально. Реально сейчас поют птицы и журчит ручей. Мы должны смотреть на то, что есть сейчас. К нам приходит мысль: «Я христианин, а тот – мусульманин. Он не правильно поступает, что он мусульманин, а я прав. И значит, я буду ему доказывать, что я прав. И может быть, начну крестовый поход. Буду уничтожать тех, кто мыслит иначе».
   Все это заставляет нас делать ложь. И когда человек наблюдает за собой, когда он начинает пробуждаться, он видит, что он весь был соткан из лжи, что он является ложью, то тогда он умирает. Как человек, сотканный из лжи, как человек богатый ложью. Человек хочет себя обогатить ложью, какими-то титулами, какими-то   пятерками, какими-то дипломами, какими-то званиями. Он хочет обогатить себя, но Христос говорит, что такой человек не сможет войти в царство Божье, богатому трудно войти, богатому не деньгами, а богатому ложью, который обогащает себя ложью. И если человека не признают, никто его не признает, то тогда он может сам сказать, что он Наполеон и пусть он попадет в психбольницу, он все равно говорит, что он Наполеон, потому что так он тешит себя этой ложью, потому что ему сказали, что Наполеон якобы великий человек. Наполеон был просто несчастным человеком, который был пешкой в игре планет, но кто-то сказа, что Наполеон великий и другой человек, который не может стать таким, решает: «Я буду Наполеоном!»  Ему говорят: «Ты сошел с ума!» Но он продолжает всем это говорить, потому что ему сказали, что великим быть хорошо. И он тешит себя этой иллюзией. Эта иллюзия щекочет ему центр удовольствия. И он уже попадает в психбольницу, но продолжает это же самое говорить. И другие люди тоже богатеют подобной ложью, богатеют подобными иллюзиями. И вот, такому человеку, который обогащает себя ложью, труден путь в царство Божье. Но попы говорят уже о богатстве. Просто мы должны быть якобы нищими, но на самом деле нищий также может гордиться своей нищетой. Если нищий будет гордиться своей нищетой, то это тоже станет богатством, которое помешает ему войти в царство Божие. И поэтому ложь должна умереть. Когда ложь умирает в человеке, то он как бы тоже весь умирает, но зато в нем остается то, что было реальным, то, что есть реальным в нем. Это не может умереть. Все реальное бессмертно. Это осознание человека, его дух. Все это бессмертно. Умереть может только ложь, потому что ложь - это то, чего нет. Воображение – это то, чего нет. И как раз вот это воображение, эта ложь умирает, но человек больше всего на свете ценит воображение. Он готов пожертвовать чем угодно – только не воображением. И мы видим многочисленные примеры таких бессмысленных страданий. Примером был Павка Корчагин. Он готов был умереть, но он держался  за идею коммунизма. Сперва он решил все разрушить, а потом оказалось, что город остался без пищи, и нужно строить железную дорогу, но ведь именно он поддерживал это разрушение, а потом начал заново все строить. Он не видит всего происходящего, он не видит, что ничего не нужно разрушать, ничего не нужно строить. Нужно отбросить ложь. И он умирает за ложь. То же самое поступает и допустим мать в семье, которая не смотря на невыносимые муки и страдания все равно продолжает осуществлять программу материнства. Это тоже ложь. Если бы она увидела, что она губит себя,  она губит детей, она губит мужа, потому что она, так или иначе, потакает ему. Пьянство, например. Если бы не было этой женщины, он бы должен был сам как-то выживать, как-то сам думать о себе, и тогда бы он не мог так много пить, но она поддерживает его пьянство. Она разрушает детей, приучая их к такой же лжи. Она разрушает себя, она приносит себя в жертву этой лжи, терпя невыносимые муки, и поэтому весь наш мир живет  в страдании. Почему? Потому что люди живут ради лжи. Они держатся за свою ложь, держатся за свои иллюзии. И готовы даже умереть, если какие-то иллюзии не сбываются. Человек готов умереть. Но если бы он отбросил ложь, и умер по настоящему: умер  бы для лжи, умер для болезненного воображения, то он бы смог родиться свыше, то есть родиться как сознание, как дух, как высшее «Я», родиться как правда, родиться как сущность, то есть то, что есть в нем вечное, истинное, о чем говорят все религии, тогда бы смогло родиться. Но как человек может ощутить себя сознанием, как он может ощутить себя вечным духом, когда он полон лжи. Ему это недоступно. Ему говорят, что ты должен ощутить себя духом, тут же ложь берет это на вооружение и говорит: «А я это уже ощутил». Сам человек просто лжет, он хочет выделиться перед другими, он хочет показаться великим, и тут же ложь берет это на вооружение, но он должен сперва отбросить ложь, только тогда он сможет родиться. Только тогда, когда  он умер как ложная личность, как каркас представлений о себе – самых фантастических, выдуманных, навязанных ему представлений о себе, тогда он рождается как Дух. Пока человек думает:  я - то, я – другое, я – третье, я – четвертое, то жива ложь, жива ложная личность, но если он уже не знает, как обозначить  себя, если он не знает, как теперь себя назвать, если он не знает, кто он такой, то значит, он начинает рождаться свыше.    
 Потому что  мы не можем определить дух, мы не можем дать ему имя, мы не можем определить наше сознание. Любое имя было бы ложью, было бы ограниченностью. Как бы мы не пытались выразить Дух, мы сделать этого не сможем. Мы можем это только пережить. И когда отброшена ложь, когда отброшены все представления, тогда мы рождаемся свыше, мы рождаемся как дух, мы рождаемся как сознание, И вот тогда мы достигаем высшей цели человеческого существования. Многие люди не понимают этих стадий развития. Они начинают думать о просветлении, и потом появляется вот такой Кальки, который, например, обязуется всех людей сделать просветленными. Сам он себя назвал просветленным, потому что это престижно. Быть просветленным для него показалось престижным. Потом он решил организовать массовое просветление, и все люди у него просветлевают, уже теперь многие знают об этом Кальки. Так фабрикуется просветление, так фабрикуется достижение за счет лжи. За счет лжи человек может стать святым, за счет лжи он может стать просветленным, за счет лжи он может назвать себя Наполеоном, но это просто болезненное воображение. Человек должен отбросить ложь, он должен увидеть мир реально, и только тогда, когда он выйдет в лес, и будет видеть птиц, будет видеть ручей, солнце, деревья и не будет больше видеть эти образы, которые постоянно наплывают, тогда он будет видеть мир реально, как есть, и тогда он может умереть и родиться, если же человек все еще стремится к каким-то титулам,  как этот  Кальки, который  объявил себя просветленным, который хочет и других тут же объявлять просветленными. Уже там появилось полтысячи просветленных, и когда  5 тыс. просветлеет, тогда весь мир просветлеет по его мнению. Таких просветленных становится очень много, и люди хотят достичь просветления. А как достичь? Вообразить, что ты уже достиг. У одного человека спрашивают: «Ты хороший человек, но ты пьешь. Зачем ты пьешь? Вот если бы ты не пил, ты бы уже мог стать полковником».  А он говорит: «А зачем мне становиться полковником? Когда я пьяный – я уже генерал». Вот так и многие люди предпочитают просто обманывать себя и называть себя уже Наполеоном, называть себя кем-то еще, но  не быть реально кем-то, но мы должны понять, что если мы назовем себя Наполеоном, от этого ничего не изменится. Мы будем страдать, что кто-то не признает нас Наполеоном, мы будем страдать, что все не так, как мы хотим, как мы вообразили, если мы увидим мир реально, то страдание прекратится, и мы сможем помочь окружающим людям прекратить эти страдания, порожденные ложью, порожденные воображением, поэтому основное – это отбросить воображение, перестать жить ради воображения, для лжи, для иллюзий, для осуществления каких-то навязанных нам целей. Будь то коммунизм, будь то, например, христианство, что весь мир должен стать христианским, или что весь мир должен стать мусульманским  и так далее. Каждый пытается навязать другим свою иллюзию, свою ложь. Мать навязывает детям: вот я прожила жизнь так, и вы также живите. Ну и что, что мне плохо, а вам будет хорошо, ведь я живу правильно. Мне сказали, что вот так жить правильно, и я так живу. И поэтому все знают про Павку Корчагина. Почему все знают? Потому что это выгодно правительству, чтобы все стали такими героями, умирающими за правительство, умирающими за какую-то лживую идеологию. Если все станут такими героями, то правительство естественно будет на высоте. Тогда Сталин может победить Гитлера, если таких Павок Корчагиных будет больше, или Гитлер может победить кого-то, если у него будет побольше подобных героев, и поэтому нам навязывают идеологию, нам навязывают подобное геройство. Мать навязывает своё геройство детям, но мы должны освободиться от лжи, а как освободиться? Для этого мы должны наблюдать за собой, наблюдать за своим воображением, стараться быть реальными, стараться быть здесь и сейчас, стараться видеть окружающий мир как можно дальше, видеть ручей, видеть деревья, солнце, все, что нас окружает, потому что тогда  мы сможем стать реальными, и тогда Царство Божие придет к нам.

Навигация
Баннеры