Быть живым

Духовный путь состоит в том, чтобы человек следовал за тем знанием, которое он обретает. И если человек сам не меняется, обретая новое знание, тогда это знание начинает рассеиваться и начинает теряться. И многие из вас могли наблюдать, что то знание, которое дается здесь, не все усваивается, что многое забывается, многое начинает теряться и поэтому вы должны обратить внимание на реализацию этого знания, на превращение этого знания в ваше бытие и все, что здесь говорится, нужно как можно чаще практиковать, так чтобы это знание стало вашим бытием, стало вашим состоянием. Для этого, прежде всего, полученное знание нужно соотнести со своим опытом. Вы должны вспомнить все жизненные ситуации и соотнести их теперь с новым знанием, пересмотреть свою жизнь в свете нового знания и, конечно, вы должны применить это знание на практике. Тогда это знание станет вашим знанием. И вы станете постепенно изменяться, преображаться, становясь этим знанием, иначе то знание, которое получает человек, если он его не соотносит со своим опытом, он не может его понять, он не может воспринять этого знания и, значит, он не может его применить. И только тогда вы применяете это знание, когда оно становится вашей жизнью, тогда это знание может вас изменить. Если же вы не применяете знание, то постепенно знание будет улетучиваться, в конце концов, мы встретимся с вами на очередной встрече и вам будут говорить то же самое, что говорилось 10 встреч назад и для вас это будет новостью.
      Для вас это будет так, будто вы это слышите впервые. Это говорит о том, что знание не усвоено, что знание не стало вашим бытием. Поэтому это знание надо практиковать. Когда мы встретимся с вами вновь, и это знание будет звучать, вы скажете: «Да, я знаю, и я знаю теперь гораздо больше, потому что я практиковал, я соотносил это со своей жизнью, и теперь я сам могу привести 1000 примеров этого знания. Я имею реальный опыт переживания этих знаний», тогда это знание стало вашим. И это знание внутри вас приумножалось, оно соединялось с вашим опытом, и оно стало новым духовным опытом для вас. Если вы видите, что какое-то знание приумножилось внутри вас, что оно стало шире, больше, что теперь вы гораздо больше можете рассказать о нем, чем вы услышали на лекциях, значит, это знание стало вашим. И поэтому Христос говорил притчу о талантах, что был господин, и он уходил  в дальние края и он оставил таланты (т.е. деньги) своим слугам. И один слуга вложил эти деньги и получил большую прибыль, другой слуга вложил эти деньги и получил чуть-чуть поменьше прибыль. Третий слуга зарыл эти таланты. И вот, когда пришел господин, то тому человеку, который получил большую прибыль, он сказал: «Тебя я поставлю над 10 городами», другого поставил над 5 городами, а третьему не досталось ничего. И поэтому то, что дано вам, вы можете приумножить. И оно станет вашим, оно умножится. А тот, кто зарыл свои таланты, тот, кто не использовал знание, у того оно отнимется.
      Т.е. тот человек просто забудет об этом знании, оно исчезнет из него, и затем, когда ему будут говорить то же самое, он будет это слышать, как в первый раз. Поэтому обязательно нужно, чтобы знание становилось вашим бытием, чтобы оно усваивалось вами, и чтоб оно преумножалось в вашем существе. И если наше бытие несовершенно, если наше бытие не имеет силы и у нас есть какие-то желания, то результатом будут мечты. Многие люди мечтают о чем-либо. Например, они мечтают разбогатеть, кто-то мечтает исцелиться, кто-то мечтает найти партнера, кто-то мечтает развить сидхи. Почему этого не происходит? Потому что мечты являются следствием неразвитого бытия, недостатком силы, недостатком развитости человека. И если бы человек действительно чего-то хотел, то он должен был не мечтать, а должен был думать, что он сделает именно сейчас, в данную минуту. Если мы с вами хотим построить дом, то бесполезно мечтать, какой будет дом, но мы должны думать, как мы его построим, где достать кирпичи, где достать доски, где достать гвозди. Мы должны находить эти маленькие предметы, собирать их и начинать строительство дома. Но до этого мы должны развивать наше бытие и наше мышление из мечтательного должно становиться конструктивным. Мы не должны мечтать. Если мы мечтаем, то значит ничего не произойдет, ничего не случится. Мы должны думать конструктивно: что я сделаю, чтобы осуществить мое намерение? И что я сделаю прямо сейчас. Но человек предпочитает провести целый день в мечтаниях, нежели сделать самые простые вещи. Поэтому нужно уходить от мечтаний и начинать думать реально. Также как мы реально думаем, как мы построит дом, так же мы должны реально строить свое развитие, реально строить себя. Но человек мечтает: «Я буду овладевать левитацией, я буду овладевать телепортацией». Он представляет, как он все это делает, как ему аплодируют другие люди, но при этом он сидит и не хочет сделать, например, асаны. Если он не хочет сделать асаны прямо сейчас, если он не занимается пранаямой, если он не проводит покаяния, то никогда не будет тех великих достижений, о которых он думает, потому что эти великие достижения также, как и в строительстве дома, состоят из маленьких кирпичиков и мы должны складывать эти кирпичики нашего роста. Но наше мышление устроено так, что мы заняты бесплодными мечтаниями, бесплодными фантазиями и это является следствием неразвитости нашего бытия.
      Чем отличается, например, преуспевающий бизнесмен от того человека, у которого нет денег, который становится бомжом? Отличается тем, что преуспевающий бизнесмен делает что-то, пусть маленькие дела, но он их делает, а бомж? Он мечтает. Поэтому, чтобы мы с вами не стали бомжами на духовном пути, мы должны делать маленькие дела, и мы должны думать, вот сейчас, в данную минуту, что я делаю для своего духовного роста? Или я делаю асаны или я делаю другие какие-то духовные практики. И только тогда из маленьких вот этих практик, из маленьких действий, которые мы делали каждую минуту, складывается наше бытие, складывается наш духовный рост. И вы должны замечать, сколько же времени вы тратите на мечтания, сколько времени вы тратите на лень, сколько времени вы тратите на негативные эмоции? И потом многие люди говорят: вот, я уже 10 лет нахожусь на духовном пути, но ничего не изменилось, ничего не произошло, но человек должен задуматься, сколько минут из этих 10 лет он действительно занимался духовной практикой? Потому что эти минуты и являются тем временем, которое мы тратим на совершенство и которое нас изменяет. И человек может заметить, что может быть всего лишь час или несколько дней из 10 лет он потратил на духовный рост. И это время – уже другое время. Это время нашего развития. И вы можете завести специальный секундомер, который будет отмечать, сколько секунд, сколько минут в день вы посвящаете духовному росту, и сколько времени вы посвящаете праздности, лени, негативным эмоциям, каким-то пустым занятиям. Вы можете ужаснуться, что жизнь проходит впустую, что жизнь никуда не идет, что мы может быть просто деградируем. Потому что человек развивается, например, до 21 года. Идет естественное развитие его организма. А что делается после 21 года? Организм начинает разрушаться, начинает стареть, никакого естественного развития не идет и дальше мы должны развиваться сами.
      Сколько же минут мы развиваемся? Сколько мы направляем внимания и энергии на наше развитие?
      И это самое главное. И если хотя бы минуту вы тратите на развитие, то эта минута не проходит впустую, эта минута переходит с вами даже в следующее рождение. Именно эта минута является реальным в вашей жизни. Эта минута не проходит зря. Сколько бы человек ни занимался мирской суетой, сколько бы он не пытался улучшить свою семью, сколько бы он ни занимался еще чем-то, это все теряется, это все теряется прямо в этой же жизни. Но если хотя бы минуту в день вы занимаетесь духовной практикой, то эта минута остается с вами навечно. Если вы какую-то минуту сознательны, если вы видите себя реально, если вы приходите в ужас от того положения, в котором вы находитесь, то эта минута остается с вами навечно и это является уже духовным ростом. Если человек реально видит себя, он придет в ужас. Прежде всего, вы можете увидеть, сколько же времени проходит впустую. И ведь все это время эту энергию, которая тратится впустую, вы могли направить на свое развитие. И если вы придете в ужас, тогда у вас появятся силы, чтобы что-то изменить. Если вы не пришли в ужас, то у вас не будет сил. Вы продолжите беспечно жить.
      Допустим, горит дом. Как тушить пожар? Вы должны прийти в ужас от того, что дом горит. Если вы будете беспечны, если вы подумаете: «Ну где-то там горит, может быть не у меня. Ну, а соседи сами справятся. Но это в соседней комнате, это у вас пожар! И только когда вы приходите в ужас, когда получаются эмоции, сильные эмоции, тогда вы начинаете тушить пожар. Не может человек тушить пожар в абсолютно беспечном состоянии. Так же не может идти наше развитие в беспечном и бессмысленном состоянии. Только когда вы приходите в ужас, вы думаете, вот идут минуты (вы можете поставить песочные часы перед собой и смотреть). Вот прошли эти 2 минуты, 5 минут и что изменилось? Что я сделал для роста своего? Что я сделал для Бога? Что я сделал для великого дела? И вы можете увидеть, что ничего не произошло. Следующие 5 минут опять ничего не произошло. И тогда вы должны прийти в ужас, и тогда у вас появятся силы для того, чтобы что-то происходило, чтобы что-то начало изменяться. Поэтому внимательно наблюдайте за временем, внимательно наблюдайте за часами и тогда вы увидите, если пришли вы в ужас, если возникли сильные какие-то эмоции в вас, то в вас появляется сила что-то сделать, что-то изменить, потому что именно эмоция является движущей силой. А чтобы эмоции возникли, должно быть реальное видение вещей. И только реальное видение вещей вызывает в нас эти эмоции. Мы видим, что мы также медленно сгораем. Смерть приближается, мы медленно сгораем, как дом, но ничего не происходит. Мы не тушим пожар, мы не пытаемся что-то изменить, смерть приближается и ничего не происходит. И поэтому мы должны внимательнее относиться к каждой минуте жизни, к каждой секунде, и стараться быть, по крайней мере, внимательными к этой секунде, которая проходит, не уповать на мечты, не уповать в какое-то состояние, где мы не замечаем уже сколько же прошло времени, где мы находимся, кто мы есть. Мы должны пребывать в моменте «здесь и сейчас».  И поэтому теперь каждый из вас должен внимательней относиться ко времени. Вы должны задумываться о каждой минуте. И если внутри вас не выстроится новый буфер, наподобие того: «Ну, все ведь живут бессмысленно – и я буду жить бессмысленно, раз все так живут. Или вот там кто-то другой не развивается, и я в этом найду для себя оправдание.» Такое оправдание, конечно, позволит нам быть беспечными, но оно сразу же уничтожит нашу совесть, уничтожит в нас те эмоции, которые помогут нам измениться, поэтому не пытайтесь успокоить себя, не пытайтесь убить эту боль, которая помогает вам изменяться, боль, которая позволяет вам расти, боль, которая не позволяет вам быть успокоенными, которая не позволяет вам уснуть. Эта боль – это есть совесть, которая пробуждается в вас. Именно эта совесть дает вам энергию, дает вам силу измениться, дает вам силу развиваться. Именно эта боль позволяет вам стать другими людьми. Но когда человек убаюкивает себя, успокаивает себя, тогда он начинает деградировать, тогда он теряет какое-то знание, которое имел, и он приобретает все больше лжи, все больше буферов, все больше каких-то оправданий. И тогда он уже не может развиваться. Со временем, когда этих оправданий и лжи становится слишком много, человек становится духовно мертвым. И когда мы обращаемся к такому человеку, мы говорим: скоро придет смерть, что же происходит? Ты деградируешь, одумайся! – он говорит: «Ну и что, зато мои дети растут. Ну и что, зато я построил дом. Ну и что, зато я чего-то там добился. Я живу, как все люди. Зачем же мне о чем-то думать? И мы уже не можем достучаться до сердца этого человека, и значит, этот человек становится духовно мертвым.
      И вот, такие духовно мертвые люди управляют жизнью, они становятся президентами, они становятся министрами, потому что мертвому легче может быть стать президентом, потому что если бы живой человек стал президентом, он не на минуту бы не мог успокоиться, его совесть не дала бы ему успокоиться, потому что он видит, какое бедствие происходит вокруг, какое бедствие происходит в стране, что все люди деградируют, все люди живут в несчастье.
      Но такой человек не может стать президентом, потому что он, прежде всего бы задумался о своем развитии, он стал бы духовным Учителем. И часто такие мертвые люди управляют жизнью, и поэтому наша жизнь постепенно идет к умиранию. И только духовные Учителя, которые приходят в мир, пробуждают людей. И поэтому еще некоторые люди развиваются, поэтому еще существуют духовные школы, поэтому еще существует духовный путь. Но вот эти духовно мертвые люди, которые уже не воспринимают ничего нового, они могут стать для нас ориентиром. Мы можем сказать: «Поскольку большинство таких людей, и я – как большинство». Но помните, что путь большинства – это ложный путь. Путь узкий, путь для избранных людей – это истинный путь. И мы должны идти по этому узкому пути, пути пробуждения, пути к тому, что мы станем более живыми, что в нас будет появляться больше совести. Больше молитвы, больше неуспокоенности. И что мы не будем убаюкивать себя, успокаивать себя, умертвлять себя ложью. Что мы будем ожидать каждый день и становиться все более и более живыми, переживать все больше и больше за свой духовный рост, за рост остальных людей. Мы будем пробуждать других, и это поможет нам увидеть себя, увидеть, как мы не можем пробудить других. И что мы должны развиваться, чтобы спасти других людей. В нас будет пробуждаться сострадание к другим людям, и тогда мы сможем им помочь, сможем им передать огонь нашего сердца, нашу неуспокоенность. И другие люди вокруг нас тоже начнут оживать, они начнут пробуждаться. Весь мир начнет пробуждаться, именно за счет таких живых людей, как Христос. И Христос умер на кресте. Христос не боялся смерти. Христос знал, что мертвые люди захотят его погубить, но ему это было не важно, он пришел, чтобы принести свет, принести пробуждение и он его принес. За счет этого пробуждения мы теперь пробуждаемся, мы теперь оживаем и мы не должны бояться, что скажут эти мертвые люди, мы должны пробуждаться и пробуждать других людей и тогда вся Земля рано или поздно может прийти к пробуждению, вся земля будет наполняться                        живыми людьми, а не мертвыми людьми. И это стало возможно сейчас, потому что эти мертвые традиции, которые убивали все живое, они разрушаются. Не зря разрушаются эти мертвые традиции, которые сжигали Коперника, которые сжигали ведьм. Другие люди, которые пытались забивать камнями, или забивать своим давлением эмоциональным живых людей. Эти традиции разрушаются, потому что сейчас на земле появляется новое, живое учение Шамбалы, которое основано не на традиции, а на понимании. Истинное учение должно основываться на понимании и на индивидуальном подходе к каждой ситуации, и каждому человеку. Традиция механична, традиция мертва и традицию поддерживают мертвые люди. Христос и другие Учителя всегда выступали против традиций. Они всегда привносили что-то новое, что-то революционное и мы должны отходить от традиции. Традиция – это механичность, это желание действовать по заданным с детства мертвыми людьми стереотипам, подражать этим мертвым людям, которые нас учили быть мертвыми. Поэтому мы должны эту традицию в себе уничтожить революционными изменениями, которые должны в нас происходить. Что такое традиция в нас? Это общественное сознание, или лучше сказать, - бессознательное. Вот это наша с вами традиция. Кто-то держится за общественные предрассудки, кто-то держится за умершее Христианство, кто-то держится за умерший ислам, который хочет уничтожать инакомыслящих, кто-то держится за умерший буддизм. Где-то есть живой буддизм, конечно. Где-то есть живой ислам. Если есть живой ислам, то другие мусульмане этих людей не приглашают, они хотят их уничтожить. И мы должны не бояться быть живыми, но становиться живыми и мы должны оживлять других людей, и поэтому в Библии сказано: «Я Бог не мертвых, но я Бог живых». А что такое Бог мертвых? – это догма, это различные предрассудки, это различные традиции, которые навязываются людям. И мы должны помнить, что Господь, абсолют – это господь живых людей, которые идут от понимания, которые ведут от совести, а не от традиций, не от мертвого знания. Поэтому мы должны стать последователями живого бога, о котором говорится в Библии. И уже забыто, что такое «БЫТЬ ЖИВЫМ». И теперь вы знаете, что такое «БЫТЬ ЖИВЫМ». И вы должны оживать и оживлять окружающий нас мир.

Навигация
Баннеры