Просветление

Как-то раз, один Мастер спросил двух своих учеников: "Что такое веер?" и дал им этот веер. Один ученик взял веер и обмахнулся им. Другой ученик взял этот веер, сложил его, почесал им спину, поставил на него пирожное и подал Учителю. Этим самым ученики показали, что веер не обязательно обозначать какими-то понятиями. Это просто предмет и можно им обмахнуться, можно его использовать просто, как палку, можно его использовать, как поднос для пирожного. То есть, все вещи в мире не являются обусловленными, не являются ранее заданным значением. Но человек накладывает такие понятия, значения на каждый предмет, и на всю свою жизнь, на все события, разделяя их на плохие и хорошие, правильные и неправильные. Он руководствуется при этом своим сердцем, своим ощущением, руководствуется тем, что ему было внушено, тем, что где-то, когда-то он прочитал и так далее.
Чтобы ответить на какой-то вопрос, человек не пытается разобраться в его сути, в том, что происходит, просто вспоминает, что когда-то кто-либо что-либо говорил, или где-то он об этом читал. Вместо того, чтобы самому посмотреть на происходящее, оценить вещи, попытаться их изучить, пронаблюдать за ними.
Так, одним из качеств просветления, когда человек начинает воспринимать мир ясным сознанием, без внутреннего диалога, является видение вещей такими, каковыми эти вещи являются. Человек начинает изучать их как бы заново, смотрит на них глазами ребенка. Он видит эти вещи непосредственно, и Великие чудесные тайны открываются ему в каждом предмете. Взглянув на какой-либо предмет, на какое-либо явление, просветленный начинает видеть, какие законы порождают явление, что за ним стоит, просто видит всю глубину этого явления, тогда как обычный человек просто вспоминает, что он прочитал, или что ему что-либо об этом говорили и дает оценку. Он даже не понимает, например, того, что в другой культуре, скажем у мусульман или где-нибудь в Африке, люди могли бы оценить то же самое явление и вещи совершенно по-другому. Ведь в каждой культуре развиты свои оценки, свои понимания об одних и тех же вещах. И человек совершенно не задумывается об этом, как бы находится во сне, этом заранее заданном представлении и установке. Это наиболее ясно нам характеризует помраченное сознание человека.
А вот просветленное сознание - это сознание, которое, прежде всего, воспринимает мир непосредственно.
Кроме этого, необходимо стараться отключить внутренний диалог. Когда вы видите какое-то явление, то необходимо его изучить как бы заново, смотреть на него новыми глазами, не пытаясь его обозначить каким-либо уже известным понятием, вычитанным где-нибудь из книг, или от кого-то когда-то услышанным.
Если вы будете, таким образом, каждую минуту смотреть на мир, то ваше сознание станет более ясным, более просветленным. Это один из аспектов просветления. Конечно, просветление - это совершенно новое качество восприятия, качество сознания и, прежде всего, просветленный видит то, что он не является только телом, только чувством или умом. Он является нечто большим, он незримо связан со всей Вселенной, со всем Космосом и он чувствует себя свидетелем, который наблюдает, как бы, со стороны за своим телом, чувствами и умом. Но обычный человек настолько отождествлен не только со своим телом, но с одеждой или какими-то вещами, что уже может себя считать той вещью, которая ему принадлежит. Когда же вы чувствуете свидетеля в центре своей головы, и смотрите из этого свидетеля, и чувствуете, что вы и есть тот, кто воспринимает, тот, кто смотрит и наблюдает, тогда еще один аспект просветленного сознания открывается вам.
Существует еще много аспектов просветления, но мы начнем с этих, потому что именно сейчас мы можем приступить к их практике, и их освоению, а это, прежде всего, наблюдение за собой. Именно, почувствовать себя свидетелем, который наблюдает за деятельностью тела, чувства, ума, который может со стороны посмотреть на все, что происходит с ним. И это, прежде всего, остановка внутреннего диалога. Если уже нам приходится давать какую-то оценку событиям, то мы даем ее неотождествленно. Эту оценку мы рассматриваем, как одну из возможных оценок и продолжаем изучать событие, объект, стараясь его постигнуть глубже, не пытаясь наложить на него ярлык и успокоиться. Вот, что можно начать делать прямо сейчас, останавливать диалог, новыми глазами смотреть на все и чувствовать себя, в то же время, свидетелем, наблюдающим за собой, изучающим самого себя. Это будет уже путь достижения этого просветленного состояния сознания.
Человек может столкнуться с препятствиями. И первое препятствие, с которым придется встретиться - ощущение того, что без этого диалога человеку скучно, так как этот диалог, оказывается, его развлекал, заполнял его душевную пустоту. Но не нужно стараться заполнить эту пустоту, пусть пустота останется пустой, просто нужно наблюдать в этот миг. Вторым соблазном являются образы, которые начинают возникать. Вместо диалога начинают плыть различные образы, иногда очень яркие, красочные картины. Их так же надо стараться убрать волевым усилием, которым человек устраняет внутренний диалог. Затем может статься момент идентификации, что человек и даже без диалога, и без образов обозначает предмет, что-то внутри него все же продолжает обозначать. Нужно стараться устранять эту идентификацию, чтобы посмотреть на вещи новыми глазами. Когда вы будете видеть, например, все предметы как бы, единым целым, или единой картиной, в которой вы не будете различать конкретные предметы, это тоже включит определенные аспекты нового восприятия, которое будет вам помогать в дальнейшем поновому смотреть на явления с нескольких, хотя бы, точек зрения. Если вы будете находить, например, хотя бы пять или десять точек зрения на одно явление, это уже будет вам помогать. Вы уже не будете такими отождествленными, зацикленными на какой-либо оценке и поймете то, что наше мышление является условием, оно не может быть конечной истиной, к которой мы должны прислушиваться.
Когда человек вступает на путь духовного развития, практически сразу он перестает быть тем же самым человеком, которым был раньше, в этот момент у него возникает новый взгляд на вещи. Но, когда человек пытается поделиться этим новым взглядом на вещи с другими людьми, пытается действовать с этим новым взглядом, то уже на первых же шагах он встречает непонимание. Так как остальные люди спят, они не хотят воспринимать этот новый взгляд на вещи, потому что тогда они уже не смогут жить по-старому, им придется менять свою жизнь. Люди не хотят этого делать, им проще и удобнее механически реагировать на все происходящие события, ведь так действовать легче. Затем человек начинает понимать, что те связи, которые у него были с внешним миром, являются, так же условными и часто не лучшими связями. Например, он начинает видеть, что те люди, которых он считал своими родственниками, являются его родственниками только посредством его собственного самовнушения и внушения людей, так же подчиненных самим себе. Они являются такими же родственниками его, как и все остальные люди. Когда человек видит, что привычные связи, привычные привязанности в мире начинают у него разрушаться, то он может ощутить себя одиноким. Это одиночество временно.
Когда человек поднимается на более высокую ступень развития, то он начинает чувствовать себя единым со всем бесконечным миром. Он видит, что весь бесконечный мир является им самим, и в то же время он сам является этим миром. За счет того, что он перестает видеть раздельно все предметы, вещи и явления, он ощущает это единство и это естественно. Оно ощущается его высшей природой как одиночество, но в то же время его Дух, его высшая природа чувствует себя абсолютно комфортно в этом состоянии, потому что такое ощущение, такой взгляд на вещи для его Духа является совершенно естественным. Просто, его высшая природа не привыкла еще так ощущать все происходящее, и она страдает, так как пропали какие-то стимулы, какие-то потоки, какая-то пища для эмоций, для существования первичной природы. Она привыкла, например, переживать свои отношения с кем-то, какие-то свои связи и взаимодействия с какими-то окружающими предметами, придавая им излишнее, болезненное значение. Все это начинает исчезать. Зато душа человека наполняется благодатью, высшими состояниями. И это является новым опытом, новым состоянием, которое помогает человеку победить ту неудовлетворенную низшую природу, которая жаждет и алчет прежних способов самоудовлетворения. Блаженство, которое человек получает от нового состояния слития со Вселенной, единства с Богом, должно расти вместе с ростом вашего сознания, потому что только посредством этого блаженства человек может найти силы в себе для того, чтобы победить зов своей низшей природы. Оно поможет изменить взгляд на вещи, потому что низшая природа будет хотеть вернуть этот прежний старый взгляд, прежнее старое восприятие, так как именно за счет него она и существовала. Но теперь она уже не может существовать и начинает развиваться высокая духовная природа. Поэтому, открывайте свое сердце Богу, когда вам трудно, когда вы чувствуете одиночество, когда вы чувствуете, что низшая природа требует пищи, жаждет самоудовлетворения. Открывайтесь блаженству, пусть оно теперь заполняет душевную пустоту. Блаженство объединения с Господом будет помогать вам, будет служить тем, что будет давать Счастье, Радость, Энергию и убежденность. Тогда придет осознание того, что вы идете правильным путем, потому что земное счастье всегда сменяется страданием. Но блаженство, которое идет от Бога, уже не сменяется никаким страданием. Оно либо есть, либо нет.

Навигация
Баннеры