Нравственность Йоги

Эта ступень в Йоге подразумевает обуздание своих страстей и низменных желаний,с целью единения  со всей Вселенной.Здесь существуют пять основных принципов ,которых практикующий  придерживается на протяжении всей своей жизни.Если вы делите  Йогу и повседневную жизнь,то успеха вам не достичь.Это возникает из непонимания,чем является Йога.Она не отрицает обычную жизнь,и не заставляет человека отказаться от ее благ,но помогает по новому смотреть на мир и на самого себя.Суть  в том чтобы видеть божественное во всем,что есть.Для этого необходимо освободить себя от иллюзий.
Первый принцип Ахимса. Ахимсу часто понимают, как неубийство или  отутсвие насилия. Причем это ненасилие понимают по отношению к другим людям или существам. Часто этот принцип доходил до абсурда. Например, джайнийские монахи разметали перед собой дорогу веником и надевали марлю на рот, чтобы какое-либо насекомое случайно не было проглочено или задавлено ими.
 Однако, на самом деле принцип Ахимса означает отсутствие внутреннего насилия. Часто человек не следует закону Дао, закону естественности, и производит насилие над собой. Внутренняя энергия является разделенной на тело, чувства и ум. Ум устремляет человека в одну сторону, чувства в другую, а тело в третью. Так же, как лебедь, рак и щука они разрывают человека, его существо на части. Поэтому, прежде всего, чтобы достичь Ахимсы, нам необходимо достичь внутреннего покоя, внутреннего соединения всех наших частей, таких как разум, чувства и тело. Для этого служат практики йоги. Например, асаны, которые через телесное совершенствование, гармонизируют разум и чувства. Бхакти-йога, которая через возвышенные состояния служнния и преданости,  гармонизирует ум и тело.Медитация, когда через успокоение и упорядочивание мыслей гармонизируем чувства и тело. Приведение себя во внутренне спокойное уровновешенное состояние необходимо реализации Ахимсы. Когда человек будет прибывать в внутреннем удовлетворении,  он не сможет участвовать в нелепых войнах и причинять зло, насилие и страдание окружающим существам. Но внутренняя дисгармония будет побуждать его совершать неразумные поступки во вне, и приводит в хаос  окружающий мир.
 Следующим принципом является Сатья, то есть правдивость. Она заключается не в том, чтобы говорить правду окружающим людям. Если вас спрашивает маленький ребенок о тех вещах, которые ему не понятны, например, о сексе или о том, как он родился, что вы можете ему объяснить? Но ведь многие люди, имеющие зрелый возраст, являются столь же неразумными детьми, которым тщетно пытаться объяснить многие истины мира, поэтому Сатья не означает внешней правдивости. Внешне мы должны говорить то, что будет адекватно окружающей нас ситуации. Находясь в стане врагов, мы должны говорить на языке этих врагов, чтобы нам сохранить нашу жизнь. И находясь рядом с ребенком, мы должны рассказывать ему сказки, которые нужны для его роста. Хотя эти сказки могут и не являться правдой, но они нужны для ребенка. Сатья заключается во внутренней правдивости. Правдивость нас по отношению к себе. Если вы ленивы, не оправдывайте себя. Скажите: "Да, я ленив, я грешен". Ели вы совершили какой-то неподобающий поступок, честно признайтесь себе в нем. Не оправдывайте себя, не пытайтесь предстать сами перед собой лучше, чем вы есть. Помните то, что прежде всего вы обманываете сами себя, вы не способны расти, вы не способны совершенствоваться, вы не способны открываться Божественной Силе, чтобы она изменила вас. Поэтому будьте, прежде всего, правдивы сами с собой. Честно признавайтесь себе во всех своих грехах и недостатках, которых очень много и такое честное признание будет первым шагом к изменению ваших недостатков.
 Третьим принципом является Астея, то есть неворовство. Мы его также должны понимать внутренне. Человек внутренне сам себя постоянно обкрадывает. Он обкрадывает себя потому, что он думает, что он - только тело. Он не верит в свои чудесные силы, которые скрыты в нем. Но если бы человек понял, кто он есть, если бы он понял, что он дух, сущность, что в нем скрыты огромные силы, что его миссия в этом мире идти по духовному пути самосовершенствования, он бы перестал обкрадывать себя, он бы перестал вести жизнь, подобную жизни животного, воистину стал бы человеком. Поэтому, практикуя принцип Астеи - неворовства, мы должны прежде всего помнить  все те заблуждения, общественные предрассудки, при помощи которых мы обкрадываем себя.
 Четвертым принципом является Брахмачарья. Брахмачарья иногда переводится как целибат, целомудрие. Однако, правильно было бы его перевести, как быть учеником Брахмана, потому что Чарья - это ученик, а Брахман означает бесконечность, Божество, которое создало весь этот мир. Быть учеником Бога, для этого человек постоянно должен помнить, что он является душой, созданной Богом и посланный Богом в этот мир, для того, чтобы здесь в этих трудных условиях закалить и развить свой дух, укрепить его и снова прийти к Богу, уже в развитом, совершенном состоянии. Ибо этот мир дан нам для того, чтобы мы использовали его подобно спортивному тренажеру, развили лучшие качества своего духа, и затем снова пришли к Богу, уже не в качестве пассивных субъектов, просто созданных по подобию Божьему, но в качестве души, обредшей свою индивидуальность, волю, свою любовь и сострадательность, а не просто пользуясь волей, любовью, сознанием, присущим Богу, но не нам. Будьте учеником Брахмы. Что же касается аскезы, что же касается брахмачарьи, как целибата, как целомудрия, то мы с вами должны прежде всего понять, что целомудрие - это не есть отсутствие секса между мужчиной и женщиной. Истинное целомудрие по тантрическим традициям является контролем над нашей энергией. Целомудрие потому и вредно для человека, что оно может стать паталогией. Многие монахи удалялись в монастырь, продолжая думать о сексе, у них появлялись поллюции, и приходили инкуббы и сукуббы, сущности тонкого мира и они начинали заниматься с ними сексом ночью, когда они были менее осознанны и не контролировали себя. Так же и разврат опасен, потому что он также опасен потерей энергии с тем, что мы выбрасываем очень много энергии во время оргазма. Так вот, тантрическая традиция утверждает, что прежде всего мы должны контролировать нашу энергию.
 Последним пятым принципом является Апариграха, то есть нестяжательство. Человек в этом мире очень привержен к стяжательству. Он собирает земные блага, он собирает свои титулы, звания, он собирает мнения о самом себе, о привязывается к вещам.Но нужно понять, что все это не является ценным, что все это является заблуждением. Будут ли люди думать, что мы являемся великими людьми или будут они думать, что мы являемся ничтожествами, в духовном развитии, это нам не поможет и мы также умрем,будь то миллионер или нищий, смерть их одна и та же. Но если мы собираем богатства нетленные в нашей жизни, то тогда мы сможем спасти свою душу. Христос рассказал притчу, как один человек получил богатый урожай и он сказал своей душе : "Душа, много у тебя богатств за многие годы собрано, радуйся, пей, веселись." Но господь ему сказал: "Завтра же возьму душу твою, кому же достанутся богатства, собранные тобой?" Поэтому не стремитесь к скоплению богатства, будь то мнения людей о вас, будь то материальные ценности. Но помните, что все это тленное, что все это ничего вам не даст. Не тратьте вы всю свою жизнь, всю свою энергию, чтобы собрать все это совершенно ненужное. Поэтому прежде всего ищите Царство Божие, все остальное приложится вам.

Конт.тел.+77772366839

Навигация
Баннеры