Святое усилие

Мы совершаем много разных действий, много разных усилий, но все эти действия и усилия никуда не ведут, все эти действия и усилия и их результат закончатся с нашей смертью и есть усилие, которое не заканчивается со смертью, которое ведет нас в вечность и это есть святое усилие. Когда я спросил у своего Учителя, что же я должен делать, то мой Учитель сказал мне, что я должен пытаться пробуждать свое сознание и для этого, я должен направлять свое внимание сразу на три вещи, я должен внимательно смотреть в окружающий мир, потому что окружающий мир является для нас гласом Бога, гласом Силы. Ибо Бог говорит с нами посредством времени, посредством событий, которые случаются в этой жизни. Эти события и есть этот глас, которым Бог хочет донести нам истину. Поэтому мы должны внимательно смотреть на все, что происходит в нашей жизни. Но это сделать очень непросто. Стоит вам посмотреть пять секунд, как новый поток мыслей, ассоциаций, воображения захватывает ваше сознание, и вы уже не можете увидеть, что же действительно происходит перед вашими глазами, потому что вы становитесь слепыми. Поэтому Христос говорил: “имеющий глаза да увидит” И мы с вами должны стать зрячими, чтобы видеть, что происходит вокруг нас, чтобы пелена мыслей и болезненного воображения не захватывали наше сознание. Второе, на что должно быть направлено внимание – оно должно быть направлено внутрь себя, на созерцание всех тех процессов, всех тех оценок и реакций, которые происходят в нашем существе. И мы должны наблюдать за собой. Когда я начал наблюдать за собой, я увидел как тысячи различных реакций, тысячи различных импульсов уносят мое сознание, как они разрывают меня на части, оставляя меня на том же самом месте, где я нахожусь.
 И когда вы например идете по улице, вы можете увидеть витрину магазина и засмотреться на эту витрину. Затем вы вспомните мои слова, и вы скажете: “да, опять я увлекся какими-то внешними впечатлениями. Если бы так же как я увлекся этой витриной, так же бы я увлекся процессом саморазвития, я давно бы уже просветлел”.
Затем вы будете дальше идти по улице и увидите, что идет мужчина или женщина, и у вас возникнет сексуальный импульс. И вы вспомните мои слова и подумаете:  «если бы такое же влечение у меня возникло к истине, если бы я так же мечтал, воображал и желал истины, тоя давно бы уже стал освобожденным».
И вы дальше пойдете по улице, и вас остановит милиционер, он будет проверять документы и у вас возникнет страх. И вы вспомните мои слова и подумаете: “если бы я так же боялся, что я не просветлею, не освобожусь, то я давно бы уже достиг освобождения. Но это меня не волнует так сильно, как эти пустяки, которые я вижу каждый день, как эти пустяки, которые отвлекают мое внимание, постоянно в течение всей этой жизни».
И вы пойдете дальше и встретите человека, который скажет вам какие-то слова, и вы подумаете, что эти слова обидные. И вы обидитесь. Затем вы вспомните слова, которые я говорил, и вы подумаете: “если бы так же как я сейчас обиделся, как я помню эту обиду несколько дней, а может месяцев, а может всю жизнь, если бы так же сильно я захотел просветлеть, если бы так же сильно меня волновало, осознан я или нет, то я давно бы уже прозрел и обрел свое сознание”.
 И так в течение дня возникает тысячи и тысячи самых абсурдных, пустяшных ситуаций, которые разрывают ваше сознание, которые увлекают вас по тысячам путей, которые не ведут никуда. И если бы вся сила этих импульсов была направлена не на эти пустяки, не на глупые желания и реакции, увлечения, а на ваше пробуждение, то вы бы уже давно стали пробужденными. Но поскольку вы не одергиваете себя, вы позволяете вашему сознанию увлекаться этими пустяшными вещами, вы продолжаете находиться во сне. И если вы будете смотреть, что же происходит внутри вас очень бдительно, вы увидите весь этот ужас, который происходит в вашем существе. И тогда вы захотите пробудиться. И тогда в вас может пробудиться совесть. И вы подумаете: «что же я за человек. Почему я не думаю о высшем, почему я не думаю об истине, почему меня увлекают эти ничтожные вещи?»  И если совесть в вас пробудится и в вас возникнет очень сильное страдание от совести, то только тогда вы сможете быть бдительными. Но человек не хочет, чтобы его мучила совесть, он предпочитает мучиться обидой, он предпочитает мучиться страхом, он предпочитает мучиться тысячей желаний, он предпочитает мучиться ревностью, злобой, ненавистью, самосожалением. Но он никак не хочет мучиться совестью. И когда человек будет мучиться совестью, только тогда человек может пробудиться, когда вы будете мучиться совестью, то все остальные страдания отступят от вас, потому что эти ненужные страдания обидой, самосожалением, гневом, похотью и другими всякими вещами абсолютно вам не нужны. Эти страдания могут вас привести к самоубийству, они могут вас привести к полному отчаянию. И эти страдания вам не нужны, но вы держитесь за эти страдания, потому что они заполняют вашу душевную пустоту. Если вы искренне будете смотреть внутрь себя, то тогда эти страдания отступят, потому что вы увидите абсурдность, нелепость этих страданий и в вас может пробудиться истинное страдание, которое вы должны искать - намеренное страдание мук совести. И только когда намеренное страдание мук совести пробудится в вас, только это страдание даст вам энергию, чтобы вы могли пробудиться. И затем вы должны помнить, что святое усилие – это направление внимания также и к Высшему. Вы направляете внимание вовне, внутрь себя и к Богу. Высшее – это может быть Учитель, или просто Высшая Сила, какой-то святой или гуру. Неважно, на что из этого вы направите третью часть вашего внимания. Третья часть внимания очень важна. Потому, что, если вы направили третью часть внимания на высшее, то это поможет вам оторваться от земного это даст вам энергию, возвышенное состояние, чтобы продолжать это святое усилие. Если вы не направите свое внимание на высшее, если в вас не пробудится возвышенное эмоциональное состояние, то у вас не будет энергии, чтобы продолжать наблюдать себя. И когда ваше внимание будет направлено сразу в трех направлениях, то это будет святое усилие и это святое усилие приводит вас к освобождению, приводит вас к пробуждению, приводит вас к просветлению, но без этого святого усилия, все остальные усилия тщетны. Часто вы будете замечать, что у вас не будет энергии на совершение этого святого усилия. И когда я спросил Учителя, что же делать, когда у меня не будет хватать энергии на совершение святого усилия, то Учитель мне сказал, что я должен заниматься праноямой, он сказал, что наша жизнь станет праноямой совершенства, если каждый ее вдох будет проведен в полном осознании, мы должны ощущать свое дыхание, чувствовать, как мы вдыхаем, выдыхаем, мы должны направлять энергию нашего дыхания в Аджну, потому что это поможет нам наблюдать. Мы должны направлять энергию нашего дыхания в Сахасрара чакру, так как это поможет нам осуществлять контакт с высшей силой и ощущать ее присутствие. Есть такая фраза Альфорида: “Бог воздух твой, вдохни его и ты достигнешь беспредельной высоты», поэтому вдыхая воздух мы не должны его вдыхать просто механически, но мы должны чувствовать благодать. И тогда вы сможете наполнится высшими вибрациями и передать эти высшие вибрации в Аджна чакру и в Сахасрара чакру из пробуждающейся Анахаты, которая будет пробуждаться под воздействием этого святого дыхания. И эта пранояма поможет вам наполняться нужными энергиями, для продолжения этого святого усилия. Об этом мы должны помнить в течении всей нашей жизни. Вскоре после нашей встречи вы будете забывать об этом, вы должны намеренно вспоминать нашу встречу и то что я говорил и совершать это святое усилие. Сперва вы будете пытаться его совершать, но со временем вы начнете замечать, что вы совершаете это усилие все меньше и меньше. Если вы не будете молиться Богу, если вас не будет мучить то что вы засыпаете, то что вы умираете и что это святое усилие теряется, чтобы все меньше его совершать, то вскоре вы перестанете его совершать совсем. И если до следующей нашей встречи вы не сможете совершать это усилие и совершенно забудете о нем, то значит вы уже не сможете пробудиться, потому что в вас не будет побуждения пробудиться, нужно помнить об очень высокой необходимости этого усилия и о том, что вся окружающая жизнь и ваше внутреннее устройство, пытается лишить вас этого святого усилия, но если вы будете правильно совершать это святое усилие, то вы увидите три вещи:  прежде всего вы начнете ощущать, что вы не являетесь этим телом, вы будете чувствовать, что помещены в него, как в скафандр, что вы не являетесь этим телом, вы являетесь чем то другим вне этого тела, и еще вы увидите, что вы являетесь просто программой и ролью, которую вас приучили играть в этой жизни родители и окружающие условия, что вам очень трудно совершить святое усилие, которое идет в разрез с вашей программой или с вашей ролью, и вы увидите, как это тело и эта роль или набор программ не дает вам сделать ничего, что вы хотите, в том числе не дает вам возможность делать святое усилие и только тогда, когда вы придете в ужас, что вы являетесь таким биороботом с такими программами, когда вы начнете отрешаться от этого тела, отрешаться от этой программы, когда внутри проснется внутренний человек, который видит это все с ужасом, который пробуждается, который чувствует муки совести и который больше не хочет находиться в клетке этого тела, в клетке этой программы, в клетке этой роли, только тогда настанет пробуждение.  И если вы не придете в ужас и не увидите эти вещи, как они сковывают вас, не дают вам сделать ничего, что вы хотите сделать, а будут вас заставлять делать, то что вы не хотите делать, но тем не менее делаете, подчиняясь телу, подчиняясь роли, программе, тогда вы увидите всю истину, тогда внутренний человек, это ваше истинное я, начнет кристаллизоваться по мере вашего святого усилия и по мере того, как человек будет пробуждаться, кристаллизоваться, вы обретете себя, свое подлинное я, и вы увидите, что до этого не существовали, вас не было, были только программы, только тело, только какие то импульсы, ведущие вас в тысячу сторон и ведущие вас в никуда и тогда вы придете к прозрению, “пламя вершин озаряет века, заревом облако дышит, истина так далека и близка, благословен, кто услышит”.

Навигация
Баннеры