Веды о карме

Пураны говорят:

«Учёные, которые изобретают разрушительное оружие и те, кто бросают его на невинный людей, получат разнообразные опасные неизлечимые болезни и неблагоприятные рождения. Например, они могут многократно рождаться в телах древесных насекомых, которых сжигают вместе с дровами во время топки».

Мы видим, что все виды викармы ведут только к одним лишь страданиям, а причина тому - нежелание понять, как нужно правильно .жить, чтобы затем не страдать. Как плохих поступков, так и страданий от них огромное множество. Иногда человек страдает также, как и 

тот, кого он заставил страдать, а иногда каким-то другим образом. Как говорится в «Бхагавад-гите», 4.16, даже великие мудрецы иногда запутываются в хитросплетениях кармы."

«Даже разумные люди заходят в тупик, пытаясь определить, что значит действие (карма) и что значит бездействие (акарма). Сейчас Я расскажу тебе о том, что такое действие (карма) и обладая этим знанием, ты навсегда избавишься от страданий».

К чему приводят плохие поступки

Чтобы немного понять, какими бывают страдания, Веды приводят некоторые сведения о наших возможных будущих проблемах. В Пуранах, например, описывается, от каких поступков какие виды страданий человек будет испытывать. Попробуем классифицировать викарму по плохим качествам характера и проследим на основе Вед, какие страдания человек будет получать за содеянное:

Похоть, вожделение, разврат В Пуранах по этому поводу говорится:

«Тот, кто потворствует своей похоти с проститутками, совершает прелюбодеяние и ведёт нечистую жизнь, получает проказу (коллагенозы)»

«Тот, кто бросает похотливые взгляды на женщин, получает болезни глаз».

«Тот, кто посещает проституток, получает болезни глаз».

«Гаруда Пурана» указывает на следующие рождения похотливых людей:

«Тот, кто занимается любовью с малолетними, становятся змеёй".

«Тот, кто жаждет жены своею преподавателя, становится хамелеоном».

«Тот, кто развращает жену своего преподавателя или наставника, рождается кожным больным». 

«Тот, кто занимается развратом и порочит женщин, становится

евнухом».

«Тот, кто пристаёт к жене руководителя или правителя, рождается с очень плохим, мерзким характером».

«Тот, кто развлекается сексом с женой своего друга, становится ослом"

«Тот, кто очень страстен, становится похотливой лошадью».

Чанакья Пандит:

«Нет болезни столь же разрушительной, как похоть». «Нет болезни, равной жадности, и нет добродетели, равной милосердию».

Гнев, раздражительность, оскорбления

В Пуранах по этому поводу говорится:

«Те, кто оскорбляют других, общаясь с ними, например, постоянно прерывают собеседника, причиняют им разочарование позорят их публично, лишают их собственности, получают болезненно чувствительный ум, головные боли».

«Тот, кто лицемерит и под видом совершенного и достойного человека непрерывно мучает и тиранит других людей, тот, кто постоянно со всеми плохо общается, бьет всех и плохо относится к маленьким детям, получает зуд и болезни кожи».

«Тот, кто любит сплетничать и слушать оскорбления в адрес других, поощряет плохое отношение к другим, заболевает воспалительными процессами в ушах и слышит жужжащие звуки в ушах».

«Сплетники, те, кто предают и ненадежные люди страдают от ожогов на голове и плечах, нарывами во внутренних органах, экземами».

«Гаруда Пуранах по этому поводу говорит:

«Тот, кто угрожает и плюёт на своего преподавателя или запугивает священника, родится как ужасный преступник».

«Тот, кто не даёт священнику согласно своим обещаниям, становится шакалом»,

 

«Женщина, которая плохо относится к тёще (свекрови) и тестю (свёкру) и устраивает постоянные ссоры, становится пиявкой». «Чей характер несдержан, становится слоном в пустынном лесу».

Жестокость

В Пуранах по этому поводу говорится:

«Тот, кто замуровывает крыс или змей в их норах, тот, кто ловит рыбу и заставляет её умирать задыхаясь, тот, кто душит жизнь любого живого существа., будет страдать от астмы, хронического бронхита, болезни лёгких, пневмонии».

"Тот, кто отравляет других острыми и вызывающими раздражение пищевыми продуктами страдает кишечными коликами и гастритом"

«Тот, кто поджигает дома и является причиной смерти других людей, страдает от нарывов, ожогов и эпилепсии».

«Жестокие доктора, кто плохо обращаются с пациентами дают бесполезные лекарства, дающие чрезмерные дозы лекарств, те, кто дают вместо лекарства воду и берут за это плату, рождаются женщинами и имеют болезни матки. Их зачатие и выращивание детей будут сопровождаться серьёзными осложнениями, болью и главным образом, кончатся абортами».

«Тот, кто гордится своей физической силой и неправильно использует свою власть (мощь) в угнетении и борьбе с другими, страдает от эпилепсии».

«Те, кто бьёт невинных животных (коров, быков), лишает бессловесных животных продовольствия и питья, получают гнойники, теряют зубы, и страдают от гнойных ангин и тонзиллитов».

«Те, кто мучают людей в тюрьмах, родятся калеками и паралитиками, и будут страдать от хронических нервных болей и ревматических болезней».

«Бандиты и мародёры, а также все те, кто лишают людей их имущества, убивают и калечат их, будут жертвами эпидемий, тяжёлых инфекционных болезней и им придётся страдать от серьёзных осложнений».

 

 

«Родители, которые тиранят и беспокоят своих детей, отворачивают их от духовной практики и вынуждают их вести мирскую жизнь, страдают от острых болезней дыхательной системы, дифтерии, плеврита, пневмонии, и т.д.».

«Мужья, которые бьют своих жён и родителей, которые бьют своих детей без понимания, страдают ишемической болезнью сердца, хроническими болезнями зубов и невритами».

«Кто убивает или наносит повреждения другим с помощью отравляющих средств, страдает от укуса змей или скорпионов».

«Гаруда Пурана» по этому поводу говорит:

«Тот, кто ударяет ногой корову или святого рождается хромым и перекошенным».

«Оградитель становится безумным».

«Тот, кто ненавидит мать, отца и преподавателя (наставника), тот, кто ссорится с сестрой и братом, будет разрушен при нахождении в утробе матери, вплоть до тысячи рождений»,

Жадность, зависть

В Пуранах по этому поводу говорится:

«Тот, кто скупец и ростовщик, тот, кто разрушает, обедняет и ведёт своих должников к голоданию через пени и завышенные проценты, страдает от туберкулеза»

«Кто отказывается дать голодному человеку, который пришёл к нему домой, страдает от заряжения крови и язвы желудка».

«Спекулянты и чёрные торговцы страдают неизлечимой тучностью, слоновой болезнью и опухолями в животе».

«Тот, кто завидует благосостоянию других людей, получает болезни глаз».

Обман

«Санньяси, которые ложно позируют публике и обманывают людей, будут рождаться импотентами, страдать от ужасных разочарований и сильных желаний наслаждаться удовольствиями"

 

«Toт, кто обманывает массы через поддельные товары, получает хроническую диарею и расстройство желудка, болезни печени с анемией и недоеданием».

«Тот, кто продаёт несвежие овощи и плоды, испорченную пшеницу и рис за высокую цену, выдавая их за свежие, получит облысение, лейкодермию, кариес зубов и кровотечения».

«Тот, кто подмешивает минералы в зерновые и продаёт всё это в общественных местах, тот, кто добавляет воду к молоку и продаёт это за такую же цену, как для чистого молока, страдает, кишечными коликами и гастритом».

«Чиновники и служащие, правительственные саны, которые неправильно используют общественные деньги и производят

ложные расчёты, страдают от отёков, вплоть от отёков мозга, различных лихорадок».

«Служащие, те, кто притворяются работающими и, таким образом, обманывают своих руководителей, страдают от паралича и судорог конечностей».

«Псевдосвятые, которые обманывают людей в святых местах паломничества и храмах, требуя деньги, одежду и продукты питания, прикрываясь при этом Богом, страдают от болезней, которые дают сильную тошноту, рвоту, хронические диареи, слепоту».

"Гаруда Пурана"

"Тот, кто приводит ложного свидетеля, становится глухим». "Тот, кто хитростью или силой забирает участок земли, которая была предназначена не для него и обрекает, таким образом, кого-то на голод, будет рождаться шестьдесят тысяч лет, как червь в экскрементах».

«Тот, кто обманывает друга, становится стервятником». «Тот, кто обманывает в продаже, становится совой». «Тот, кто говорит неправду, становятся заикой». «Тот, кто слушает неправду, становится глухим». 

 

Убийство

«Гаруда Пурaна»;

«Убийца священника рождается туберкулёзником». «Убийца коровы будет горбатым и ненормальным». «Убийца девственницы становится прокажённым». «Тот, кто живёт насилием, кто грабит караваны на дороге и кто любит охотиться, становится козлом в доме мясника».

Чанакья Пандит также указывает нам, кто быстрее всех

движется к гибели или деградации:

«Деревья на берегу реки, женщина в доме другого мужчины и цари без советников, без сомнения, идут к быстрой гибели».

«Тот, кто дружит с человеком, чьё поведение капризно, чье сознание нечисто, и кто заведомо жулик, быстро погибнет».

«Женщина, которая бродит, неизбежно погибнет».

«Неудовлетворенные брахманы, удовлетворённые цари, стыдливые проститутки и бесстыдные домохозяйки погибают».

«Бездумный растратчик, бездомный мальчишка, бранящиеся торговец и человек, пренебрегающий своей женой и небрежный в своих поступках - все они вскоре придут к гибели».

Воровство

Пураны:

«Тот, кто присматривает себе чужую собственность, получает болезни глаз».

«Гаруда Пурана»:

«Тот, кто крадет драгоценные камни, рождается в семье деградантов».

«Тог, кто крадёт золото, получает болезни ногтей».  «Тот, кто крадёт любой металл, становится бедствующим». «Тот, кто крадёт продукты питания, становиться крысой». «Тот, кто крадёт зерно, становится саранчой». «Т0т, кто крадёт воду, становится птицей».

 

 

«Тот, кто крадет яд, становится скорпионом».

«Тот, кто крадёт овощи, и листья становится плотоядным».

«Тот, кто крадёт духи, становится ондатрой». -

«Тот, кто крадет мёд, становится оводом».

«Тот, кто крадёт мясо, становится стервятником».

^Тот, кто крадёт соль, становится муравьем».

«Кто крадёт наркотики, плоды, цветы, становятся обезьяной».

«Кто крадет ботинки, траву и хлопок, родится в матке овцы».

«Тот, кто крадёт ценные книги, рождается слепым».

 

Гордость, тщеславие, неуважение старших

Пураны:.

«Кто угнетает других, держит их в постоянном рабстве чрез¬мерным тщеславием и гордостью, получает слоновую болезнь».

«Сыновья, которые не повинуются своим отцам и тянут их в суд, получают лейкодермшо и потерю зрения».

«Гаруда Пурана»

«Тот, кто из гордости оскорбляет своего преподавателя или наставника, становится эпилептиком».

Оскорбления Бога, писаний и святых людей

Пураны.

«Кто поносит Верховного Бога, плохо говорит о святых и священных писаниях, получит рак языка и станет глухим».

«Тот, кто жжет священные писания и уничтожает духовную литературу, поучает желудочные язвы и рак».

«Гаруда Пурана»: «Кто презирает Веды и священные писания, болеет желтухой».

 

 

Чанакья Пандит:

«Тот, кто поносит ведическую мудрость, кто отвергает образ жизни, рекомендованный в шастрах, и кто беспокоит миролюбивых людей, неизбежно доживёт до беды».

Неправильное исполнение своего долга (религиозного долга)

«Гаруда Пурана»

«Тот, кто неправильно определяет совместимость при браке, становится безгубым».

«Священник, тот, кто из-за жадности ест то, что не должно быть съедено, рождается с толстым животом».

«Святые, которые не предлагают пищу Богу (не освящают) и едят все невежественные пищевые продукты без колебания и понимания вещей, станут дикими тиграми в пустынном лесу».

«Священник, который не повторяет Имена Бога, тот кто не размышляет в сумерках о самоосознании, тот, кто внутри злой, в то время как внешне набожен, становится журавлём».

«Священник, который исполняет не свои обязанности, прислуживает кому-то из выгоды, неправильно проводит обряды, становится собакой, а если он не думает о Боге, становится вороной».

«Священник, который вместо Бога делает предложения вымышленному Богу (идолу), родится курицей».

«Негодяй среди святых, который служит и поклоняется Богу ради богатства, становится птицей».

Плохое поведение

Пураны:

«Кто слушает непристойные песни и танцы, заболевает воспалительными процессами в ушах, имеет жужжащие звуки в ушах».

 

 

«Падма.Пурана», «Брахма Канда» 5.16

«Кто в предыдущей жизни не дал приюта тем людям, которые пришли в гости или попросили ночлега, и если он был зол с ними определенно, в следующей жизни такой человек будет немым».

«Гаруда Пурана»:

«Тот, кто негостеприимен, становится раздражительным и скандальным человеком».

«Подстрекатель становится лысым».

«Тот, кто общается с деградированными людьми и не придерживается религиозных правил, родится голубем». «Тот, кто отказывается от своей высокой культуры с рождения, порочит женщину из его семьи, становится гиеной, дикобразом или медведем».

«Тот, кто берёт в жены женщину из очень невежественной семьи, становится волом»

Неправильное питание

"Гаруда Пурана"

«Тот, кто ест мясо, рождается очень гневливым». «Потребляющий токсины, рождается с больными зубами». "Тот,кто ест сладости и не даёт другим, рождается с толстой шеей". «Тот, кто предлагает умершем родственникам нечистые продукты, рождается больным проказой».

«Тот, кто употребляет пищу отдельно от своей компании, становится одноглазым». «Кто продаёт мясо, рыбу, яйца, становится неудачником» «Тот, кто ест мясо, рыбу, яйца, становится болезненным»

"Тот, кто сильно переедает, становится свиньёй» "Тот, кто ест то, что предложено его умершим родственникам, родится собакой»

 

 

Жизнь в невежестве и самоубийство

«Гаруда Пурана»:

«Кто живет в человеческом теле животной жизнью (думают только о еде, сексе, обустройстве, сне) родятся деревьями, возвратившись из ада. Затем снова родятся в человеческом теле, но очень низкого происхождения среди греховных людей и будут очень несчастными. Такие люди могут родиться или мужчинами, или женщинами, но с тяжёлыми болезнями типа проказы, слепоты. Они будут печальными и постоянно склонными совершать грехи».

«Тот, кто убивает себя, выпив яд, становится змеей».

Чанакья Пандит даже советует шакалу, пытающемуся есть мясо такого человека, не оскверняться и отойти:

«Шакал, отойди от тела этого человека, чьи руки никогда не давали милостыню, чьи уши не слушали голоса знающего, чьи глаза не замечали чистого преданного Господа, чьи стопы не ступали в святое место, чей живот наполнялся вещами, добытыми окольными путями, и чья голова держалась высоко от тщеславия. Не ешь его, о шакал, иначе ты осквернишься».

Таким образом, мы имеем много свидетельств из писаний о том, за какие поступки как придётся болеть и страдать.

ВОПРОС: Всегда ли за определённый поступок человек будет получать определённый вид наказания?

ОТВЕТ: Дело в том, что все поступки, даже на вид похожие, на самом деле очень разные. Поэтому закон кармы гораздо сложнее уголовного кодекса- В целом, мы не можем точно знать, за какой поступок каким образом мы будем страдать. Единственное, что мы можем знать точно - что получим столько же страданий по количеству и по качеству, сколько причинили их другим живым существам.

ВОПРОС: А один раз попав на нижние планеты, достаточно ли хорошо человек осознаёт, что нужно начать жить по-другому или нет?

ОТВЕТ: Все люди осознают это по-разному. Кроме того, на том, что он один раз побывал в аду, плохая карма может еще не закончится и ему придётся с Земли отправляться туда вновь. Это подтверждается в «Шримад Бхагаватам», 3.31.32: 

 

«Поэтому, если человек снова встаёт на путь порока, попав под влияние тех, кто одержим желанием чувственных удовольствий, ищет любовных утех или потакает прихотям языка, он опять оказывается в аду».

ВОПРОС: А как определить, что человек вновь попадёт на низшие планеты?

ОТВЕТ: Об этом говорится буквально в следующем стихе «Шримад Бхагаватам», 3.31.33. Такой человек:

«Он утрачивает правдивость и чистоту, лишается милосердия, сосредоточенности, духовного разума, стыдливости, аскетичности, славы, терпимости и способности владеть умом и чувствами, удачливости и всех прочих добродетелей».

ВОПРОС: Что человека заставляет так сильно деградировать?

ОТВЕТ: В основном, разврат. Об этом также говорится в «Шримад Бхагаватам», 3.31.35;

«Никакая другая привязанность не способна так ослепить и подчинить себе человека, как (чрезмерная) привязанность к женщине или к общению с людьми, неравнодушными к женщинам (занимающимися развратом)». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связь болезней человека с чертами его характера

Все болезни, какие только существуют, всегда связаны с какими-то плохими чертами характера. Имея неправильные взгляды на жизнь, сначала мы плохо воздействуем на разум и ум, но как следствие всегда серьезно страдает и телесное здоровье. Ниже приводится классификация связи черт характера человека с болезнями:

-Алчность - острые процессы в организме, булемия, онкология

-Антагонизм - мигрени, сахарный диабет, воспалительные процессы

-Апатия - аменорея, потеря аппетита, понижение артериального давления, атрофические гастриты, сахарный диабет

-Агрессивность - повышение артериального давления, бородавки, язвенная болезнь

-Безвкусица - булемия, расстройства пищеварения

-Безысходность - алкоголизм, пневмонии, снижение иммунитета

-Беспринципность - хронические болезни, хронические инфекции

-Безрассудство - эпилепсия, травмы, несчастные случаи

-Брезгливость - ангины, бородавки, ревматизм

-Безучастность - аменорея, гипотония, плохая память

-Бесцельность - аменорея, понижение артериального давления, угревая сыпь, снижение иммунитета

-Безверие - понижение артериального давления, дисфункции органов

-Беспокойство - кожные болезни, нарушения сна, болезни сердца

-Гиперчувствительность - мигрени, аллергия, кожные болезни

-Гневливость - бессонница, острые процессы в организме, булемия, гастриты с повышенной кислотностью, гепатиты

-Грубость - вирусные инфекции, бронхиты, эрозивные гастриты, геморрой, повышение функции щитовидной железы, холециститы

-Депрессия - пневмонии, туберкулез

-Жадность - бессонница, хронические болезни, гепатиты, холециститы, угревая сыпь, ожирение

-Жестокость - аменорея, астма, анемии, бронхиты, гастриты, грибковые заболевания, онкология, эпилепсия, травмы, импотенция

-Зависть - бессонница, психические болезни, болезни сердца, онкология, аутоиммунные болезни

-Замкнутость - повышение артериального давления, болезни почек, надпочечников, шизофрения

-Злопамятность - бессонница, повышенная кислотность, болезни горла и гортани

-Извращенный вкус - онкология, болезни органов пищеварения, женское бесплодие

-Импульсивность - острые процессы в организме, инсульт

-Категоричность - астма, аритмия, гипертоническая болезнь, мужское бесплодие

-Конфликтность - острые процессы в организме, травмы, повышение функции щитовидной железы

-Критицизм - артрит, холецистит, панкреотит

-Лживость - алкоголизм, гепатиты, грибковые заболевания, снижение иммунитета

-Лень - потеря аппетита, понижение артериального давления, анемии, гастриты с пониженной кислотностью, геморрой, грыжи, запоры, угревая сыпь, женское бесплодие

-Напряженность - астма, геморрой, запоры, гломерулонефрит, повышение артериального давления, инсульт, запоры, уретриты, маниакально депрессивный психоз

-Напористость - артрит, астма, гайморит, бронхиты, грыжи, гломерулонефрит, язвенная болезнь, повышенная кислотность, мужской бесплодие, импотенция, запоры

-Негативизм - гепатиты, инфекционные заболевания, аутоиммунные заболевания

-Недисциплинированность - вирусные инфекции, расстройства пищеварения, дисфункции органов

-Ненависть - ангины, бородавки, онкология, эпилепсия, ишемическая болезнь сердца, онкология, инфекционные заболевания

-Несдержанность - хронические болезни, мужское бесплодие, гастрит с повышенной кислотностью

-Несмиренность - вирусные инфекции, повышение давления

-Несобранность - гайморит, понижение давления, снижение иммунитета

-Неудовлетворенность - булемия, плохой сон, уретриты

-Неуверенность в себе - анемии, болезни горла, гортани, гипотонии

-Неумение отдыхать - астма, варикозная болезнь, полиартриты, болезни сердца

-Нечистоплотность - кожные болезни, геморрой, снижение иммунитета

-Непреклонность - астма, гепатиты, переломы костей

-Непостоянство - острые процессы в организме, женское бесплодие

-Неряшливость - анемии, геморрой, грибковые заболевания, угревая сыпь

-Обидчивость - артрит, бессонница, хронические болезни, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, аднекситы, циститы

-Отгороженность - повышение артериального давления, бородавки, болезни почек

-Отвращение - бородавки, грибковые заболевания, ангины, панкреатиты, сахарный диабет

-Отчаяние - артрит, эрозивный гастрит, мигрени, пневмонии, ишемическая болезнь сердца, невриты, болезни позвоночника

-Повышенная чувствительность - астма, аллергия, кожные болезни, женское бесплодие, воспалительные заболевания женских половых органов

-Подавленность - понижение артериального давления, снижение иммунитета, дисфункция яичников

-Перенапряжение - бессонница, вирусные инфекции, бронхиты, гепатиты, грыжи, инсульт, пневмонии, мужское бесплодие, болезни позвоночника

-Переутомление - вирусные инфекции, грыжи, сахарный диабет, пневмонии, снижение иммунитета, туберкулез

-Пессимизм - понижение артериального давления, хронические болезни, анемии, угревая сыпь, туберкулез, радикулит, гипофункция щитовидной железы

-Пренебрежительность - травмы, отравления

-Придирчивость - холециститы, гепатиты, колиты

-Развращенность - кожные болезни, онкология, снижение иммунитета, бесплодие

-Раздражительность - хронические болезни, бронхиты, гастриты, болезни нервной системы

-Разочарование - алкоголизм, аменорея, артрит, хронические болезни, аутоиммунные инфекции

-Ранимость - повышение активности щитовидной железы, аднекситы, выкидыши, гастриты

-Рассеянность - гайморит, болезни позвоночника, гипотония

-Скованность - гломерулонефрит, полиартрит, снижение памяти, болезни позвоночника

-Скорбь - ишемическая болезнь сердца, панкреатиты, полиартриты, циститы

-Склонность к насилию - онкология, травмы, аутоиммунные инфекции

-Скрытность - гломерулонефрит, повышения артериального давления, шизофрения

-Страх - потеря аппетита, астма, бессонница, булимия, гепатиты, мигрени, кожные болезни, циститы, выкидыши

-Суетливость - вирусные инфекции, острые процессы в организме, повышение функции щитовидной железы, запоры

-Упрямство - астма, гайморит, эпилепсия, язвенная болезнь, мужское бесплодие

-Черствость - бронхиты, запоры, холециститы, язвенная болезнь, дисфункции женских половых органов

-Чрезмерная прямолинейность - астма, гастриты, уретриты, импотенция, переутомление, бронхиты

-Щепетильность - ангины, ревматизм, кожные болезни

-Холодность - аменорея, гипотония, брадикардия, гипофункция щитовидной железы.

-Эгоистичность - ангины, геморрой, повышенная кислотность

-Эмоциональность - повышение активности щитовидной железы, дисфункции половых органов, мужская импотенция

Если человек не понимает как правильно организовать свою жизнь, ему не хватает знания или желания это сделать, то это указывает на болезненное состояние разума. Если разум перестаёт контролировать ум, то от этого портится характер. Плохие черты характера больше приводят вред уму, на начальных этапах своего развития. Ум плохо влияет на органы и ткани организма, которые особенно чувствительны именно к этим плохим чертам характера. Если характер портится достаточно сильно, то организм не выдерживает этой психической нагрузки и начинают развиваться болезни. При сильном поражении разума лечить как психику, так и тело человека становится очень трудно, так как именно здоровый и сильный разум дает возможность контролировать как физическое, так и психическое здоровье. Поэтому поговорим о том, что такое разум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Причины неустойчивых отношений в семье

Остановимся на том, что существуют глубинные причины неустойчивости отношений в семье. Все эти причины находятся в сознании. Веды говорят, что мы - душа, что мы имеем духовную природу, и сила души, её энергия, которая даёт энергию телу, уму, разуму и всему нашему существу, это - сознание.

Причина конфликтных отношений в семье - это неустойчивое, неправильно функционирующее сознание.

Проблемы сознания

Итак, в сознании существуют грубые и тонкие проблемы.

Грубые проблемы делятся на три вида:

• беспокоящие;

•    не беспокоящие;

•    не проявленные.

Беспокоящие грубые проблемы возникают в результате совершённых, но не нейтрализованных оскорблений в семье. Это основная причина проблем, которые начинают беспокоить, потому что когда наносится оскорбление своего родственника вслух или действием, допустим, муж оскорбляет жену, жена оскорбляет мужа, то это ведёт непосредственно к возникновению проблем. Развитие проблем совершается очень быстро, потому что на уровне тонкого тела ума между мужем и женой устанавливается очень неблагоприятный контакт. Это контакт можно описать следующим образом.

В результате нанесённого оскорбления у человека, который совершил оскорбление, начинается изменяться восприятие личности, которая находится рядом с ним. Его сознание через ум, через тонкое тело ума контактирует с другим человеком только со стороны его негативных качеств. Веды говорят, что результатом нанесённого оскорбления является неспособность человека воспринимать с позитивной позиции, он видит в нём только плохие качества.

Можно привести такой простой пример из нашей жизни. Когда ребёнок получает от учителя, которого он считал хорошим, двойку, он тут же начинает считать этого же самого учителя плохим. Интересно отметить, что всё время до этого он очень любил этого учителя. Но когда ребёнок получает двойку, часто он начинает видеть в нём отрицательные качества.

Точно также происходит и в наших взаимоотношениях - возникают грубые проблемы, которые нас беспокоят. Люди, видя в друг друге много отрицательных качеств начинают вести себя по отношению друг к другу недостойно, и эти проблемы нарастают, словно снежный ком.

Причиной этих проблем является наше оскорбительное отношении и поведение по отношению друг к другу. Само по себе оскорбительное отношение идёт от незнания.

•    Мы не знаем, как правильно вести себя с женщиной (с мужчиной);

•    Мы не знаем, какие обязанности в семье лежат на женщине, а какие на мужчине;

•    Мы не знаем, как просить прощения и как в целом нейтрализовать своё неправильное поведение по отношению к мужчине, или по отношению к женщине.

Таким образом возникают грубые, беспокоящие проблемы в семье.

    Вторая категория проблем - это не беспокоящие проблемы. Это проблемы, которые реально существуют, но семейные люди не замечают их в силу обоюдного непонимания. Рано или поздно, эти проблемы проявляются.

Например, нарушение режима дня - проблема грубая, но не беспокоящая. Нарушения правил питания - это может вызывать измены в семье. Все эти вещи до поры не беспокоят, кажется, что ничего страшного не происходит, но проблемы уже есть, и они вскрываются рано или поздно. Это только вопрос времени.

    Также существуют не проявленные проблемы. Он существуют благодаря карме. Нам необходимо понять такую серьёзную вещь, как карма. Карма - это то, что мы получаем в результате своей прошлой деятельности, своих прошлых поступков. Мы получаем определённые события в жизни. Эти события могут стать для нас грубыми проблемами в будущем.

Например, муж и жена проявляют определённые качества характера во взаимоотношениях друг с другом. Когда изменяется воздействие планет на мужа или на жену, у него сильно меняется поведение. Это может привести к конфликтной ситуации и вызвать грубые проблемы во взаимоотношениях в семье.

Тонкие проблемы.

Влияние планет

 

Следующая категория проблем - это тонкие проблемы. По силе воздействия на человека они делятся на:

• Полностью активные;

• Влияющие;

• Ослабленные.

Полностью активные проблемы возникают в результате наличия некоторой

несовместимости характеров. Например, очень большое влияние на взаимоотношения в семье оказывает положение Венеры, Солнца, Луны, Марса. Другие планеты тоже влияют на взаимоотношения в семье.

• Если люди не совместимы по Луне, очень часто у них бывает разный темперамент, и они с трудом совпадают в этом плане друг с другом.

• Несовместимость по Венере не даёт возможности наслаждаться друг другом, они испытывают друг у другу какое-то отвращение.

• Несовместимость в Марсе даёт раздражительность во взаимоотношениях.

• Несовместимость по положению Солнца даёт разные типы деятельности, разную активность деятельности.

• Несовместимость в Сатурне даёт разницу в активности. Те, у кого Сатурн сильный, выглядят более активными, чем те, у кого Сатурн ослаблен. Эта несовместимость может родить противоречия - один из супругов может обвинять другого в лености, но на самом деле возможность быть более или менее активным в жизни определяется положением Сатурна в гороскопе человека.

• Юпитер человека определяет его способность быть верующим, иметь духовного учителя, обладать глубокими взглядами на жизнь. Несовместимость во взглядах в целом является основной проблемой, поэтому положение Юпитера является основополагающим для взаимоотношений в семье. В конце концов, эта проблема рождает все остальные проблемы в семье.

• Положение Меркурия может тоже оказывать некоторое влияние. Логическое мышление, логика, чувство юмора - если у супругов в этом есть большие различия, это может вызвать проблемы.

Следовательно, несовместимость характеров - это прежде всего несовместимость в карме супругов, то есть несовместимость в расположении планет. Это довольно серьёзная вещь, она может преследовать семью всю жизнь, создавая множество проблем.

Причина тонких проблем

Тонкие проблемы становятся активными в результате греховной деятельности, то есть, в результате измен. Это происходит следующим образом. Согласно ведическому знанию, женщина, которая переспала с каким-то мужчиной, на всю жизнь сохраняет с ним отношения на тонком плане, то есть она обменивается с ним кармой, таким образом, своим характером он постоянно будет влиять на неё. Она также будет влиять на него своим характером. Так как между ним устанавливается связь, то женщина полностью уже не принадлежит своему мужу. Таким образом она становится лживой, то есть она не склонна быть искренней с ним, даже если она очень сильно хочет этого.

 

Как избавиться от тонких проблем?

Конечно, это преодолевается с помощью очищения сознания. Если женщина когда-то изменила мужу, она может с помощью очистительных церемоний преодолеть свои проблемы во взаимоотношениях с ним.

Но в целом сам факт измены приносит очень большие трудности во взаимоотношениях. Точно также мужчина, изменяя своей жене, становится ответственной за ту женщину, с которой он переспал. Так как его ответственность раздваивается, он уже не может в полную силу заботиться о своей жене. Поэтому он становится более холодным к своей жене, менее внимательным, и это вызывает тонкие проблемы с её стороны. Она начинает относиться к нему менее уважительно, таким образом семейные отношения становятся более ослабленными, возникает склонность к конфликтам.

Также, к тонким проблемам относится природная грубость в характере, неправильное воспитание, неумение мягко, вежливо, тактично общаться друг с другом, невежество в целом, неумение правильно вести дела, правильно воспитывать своих детей, неумение вести себя правильно в обществе и по отношению друг к другу. То есть невежество в целом рождает неуважительное отношение между супругами, активизируются тонкие проблемы. Люди начинают чувствовать неприязнь по отношению друг к другу, раздражительность, неудовлетворённость. В целом создаётся напряжённость на уровне ума, которая выражается в мысленных обвинениях, в мысленном недовольстве и неудовлетворённости по отношению друг к другу.

Качества цивилизованной личности

Для того, чтобы не было тонких проблем, человек должен иметь качества цивилизованной личности. Это даже не качества святого. Это просто качества, необходимые для того, чтобы ум супруга или супруги оставался в спокойствии, и человек мог бы относиться уважительно по отношению к нам.

• Первое качество цивилизованной личности - не гневаться. Человек, который гневается на своего родственника, портит свою репутацию. Таким образом, ему будет очень трудно в будущем сохранить нормальные отношения с ним.

• Второе качество - не обманывать. Ложь ставит преграду в общении. Когда мы обманываем друг друга, доверие полностью уничтожается, и восстановить его потом очень трудно.

• Третье качество - человек должен жертвовать, совершать пожертвования. Он должен жить не для себя. Он должен так построить взаимоотношения в семье, чтобы семья имела скромность желать всем счастья, совершать пожертвования в уме. Изучать духовную литературу - это пожертвование в разуме, это считается наивысшим пожертвованием. Существует также пожертвование собственности, или денег. Все эти виды пожертвований надо совершать в благости. Это очень серьёзная тема, он изучается в Ведах.

• Четвёртое качество цивилизованной личности - способность прощать. Если люди не желают прощать друг друга - это накаляет атмосферу в семье и рождает возможность возникновения конфликтов, то есть рождает грубые проблемы.

• Пятое качество цивилизованной личности - человек должен заниматься сексом только с собственной женой. Незаконный секс портит общий настрой в семье, оскверняет её. Также снижается взаимная любовь и взаимное доверие в семье. Это происходит как на грубом, так и на тонком плане.

• Шестое качество - человек должен поддерживать чистоту своего ума и тела. Отсутствие чистоты не даёт человеку понимание того, как правильно поступать.

В результате возникают страдания. Это - отсутствие чистоты ума.

Отсутствие чистоты тела вызывает тонкие проблемы. Возникает брезгливость в отношениях друг с другом, возникает неприятие и разочарование в отношениях с близким человеком.

• Седьмое качество - человек не должен питать ни к кому вражды.

Это означает не заниматься сплетнями и политикой. Когда в семейном кругу занимаются сплетнями и политикой, сужается круг общения, они отклоняются от правильного следования принципам жизни. Это приводит к тому, что дух, общий настрой семьи резко падает.

Два типа сознания

Надо стараться обсуждать в семье положительные качества, положительные события. Если в семье один из супругов большую часть времени ругается, это создаёт негативный настрой во всей семье в целом. Искать во всём негативные стороны - это сознание мухи. Есть ещё сознание пчелы. Когда человек, стремясь к позитивному настрою, как пчела, пытается найти во всём лучшие стороны, старается говорить только о хорошем, пытается поддерживать хороший настрой в семье - это рождает очищение от страданий и умиротворение в семье. Это вызывает энтузиазм и желание самосовершенствоваться. Все эти качества означают - не питать ни к кому вражды.

 

                                   Акарма

Это деятельность, направленная на постижение души. Бога и их вечных взаимоотношений. Она не несёт никаких материальных последствий, освобождает человека от влияния всех гун и дает ему только лишь духовные блага. Мы уже касались этой темы достаточно глубоко, разбирая вопросы свободы от материальной природы. Здесь же следует добавить ко всему сказанному, что человек, который достиг способности действовать на духовном плане, уже никому в этом мире ничего не должен. Поэтому, если он будет совершать одну лишь деятельность внутри себя (медитировать на Сверхдушу или думать о Верховной Личности Бога, поклоняясь Ему в уме), то никаких грехов он не совершит. Это подтверждается в «Бхагавад-гите», 3-17:

«Но для того, кто черпав удовольствие в самом себе (своей духовной природе), чья человеческая жизнь направлена на самоосознание, и кто находит полное удовлетворение в себе самом и только в себе самом - для того не существует обязанностей».

Из этого стиха «Бхагавад Гиты" мы можем сделать вывод, что, находясь в человеческом теле, мы можем совершать духовную деятельность, которая имеет духовные результаты и потому никак не связана с материальной кармой.

ВОПРОС: А не является ли эгоистом человек, который ничего не хочет делать для других?

ОТВЕТ: Эгоист - это тот, кто хочет жить за счёт других и при этом старается для них ничего не делать. В этом же случае человек, полностью избавившись от ложного эго и находясь на платформе истинного эгоизма, каждую секунду посвящает свою жизнь служению Богу. Внешне кажется, что он ничего не делает, но, на самом деле, внутри него происходит бескорыстный труд с любовью во Имя Бога и всех живых существ. Поэтому его деятельность не несёт в себе никаких материальных последствий.

ВОПРОС: То, что он занимается духовной практикой, это понятно. Но совсем непонятно, какое благо он несет окружающим его людям?

ОТВЕТ: В Ведах говорится - тот кто даже секунду, в смиренном состоянии ума проведет рядом с таким человеком, очистит сознание  

от неправильного понимания смысла жизни и получит духовный вкус, который впоследствии освободит его от всей материальной кармы. Разве этого, по-Вашему, мало? Никто из нас не может похвастаться такой продуктивностью своих действий. Кроме того, такие люди, имея полностью бескорысгную природу, не понимают, что значит - не служить всем окружающим. Хотя они и не имеют никаких долгов в этом мире, тем не менее, они всё же из своего сострадания часто отвлекаются от внутреннего созерцания истины и передают её окружающим людям. Несмотря на то, что у таких безгрешных людей нет долгов ни перед кем, всё же у них есть свои обязанности перед людьми. Самая первая обязанность - это всегда оставаться на духовной платформе и таким образом раздавать высший духовный вкус всем людям. Выполняя свои обязанности из сострадания, возвышенные святые не стремятся к какой-либо материальной цели (слава, богатство, почёт). Тем не менее, имея сострадательную природу, они не видят причин не выполнять, свои духовные обязанности. Эти особенности их характера подтверждаются в «Бхагавад-Гите» 3.19:

«Осознавший себя человек, выполняя свои обязанности, не стремится к какой-либо цели, но нет у него причин и не выполнять их. Он также не зависит от других живых сушеств».

Обязанностью такого осознавшего себя как душу человека является постоянное вдохновенное повторение Святых Имён бога совместно с остальными людьми. В процессе этого совместного воспевания Святых Имён Бога все люди получают бесценный дар, высший духовный вкус - любовь к Богу.

ВОПРОС: Неужели его влияние на людей настолько сильно, что короткое общение с ними полностью меняет человека?

ОТВЕТ; Влияние святых людей очень сильно. Всё, что они делают, впоследствии является примером для всех людей. Это подтверждается в «Бхагавад-гите» 3.21:

«Что бы ни делал великий (святой) человек, обыкновенные люди идут за ним. И какие бы нормы oн ни устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им».

 

ВОПРОС: Разве общение с обычными людьми не оскверняет возвышенного человека?

ОТВЕТ: Даже общаясь с нами, возвышенный мудрец в своём сознании непрерывно находится в духовном мире. Об этой его особенности хорошо говорит мудрец Чанакья Пандит:

«Порочный человек может развить качества святого в обществе преданного, но преданный не становится неправедным в обществе порочной личности. Земля благоухает цветком, который падает на нее, но цветок не соединяется с запахом земли».

Таким образом, акарма - тоже деятельность. Однако, так как ее направленность духовна, то она не несет в себе никаких материальных результатов. Подобное состояние сознания, при котором, живя на Земле, человек фактически наколются в духовном мире, встречается чрезвычайно редко. Обычным людям очень трудно понять, что происходит внутри такого святого. Его качества характера описаны многократно в «Бхагавад-гите», как, например, в стихе 2.56:

«Того, кто не теряет равновесия ума даже перед лицом тройственньх страданий и не радуется счастью, того, кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют невозмутимым мудрецом».

Чтобы была какая-то возможность достигнугь этого уровня, нужно знать 3 фактора. Учитывая их в своих действиях, человек никогда не запутывается в сетях кармы. Они описаны в «Бхагавад-гите» 18.17:

«Тот, чьи действия не продиктованы ложным эго, чей разум чист и свободен, даже убивая, не совершает убийства и не запутывается в сетях кармической деятельности».

 

 

Таким образом, не запутывается в сетях кармической деятельности тот, у кого:

1) Действия не продиктованы эгоизмом.

2) Разум чист

3) Разум свободен

ВОПРОС: Объясните, пожалуйста, что, значит - убивать и не совершать убийства?

ОТВЕТ: Иногда бывает так, что человек должен выполнять свой

долг и, например, бороться с aгpеccopом, который вероломно нападает на нашу страну. Если человек это делает из чувства долга перед родиной, не испытывая злости (продиктованной эгоизмом) к противнику, если он понимает, что другого выхода нет, и если он также осознаёт, что убить человека невозможно, так как он - душа, только в этом случае, уничтожая противника, он не совершает убийства. Если агрессору суждено погибнугъ, то он всё равно погибнет, но человек не должен отказываться от своего долга защищать родину, так как подобный отказ является большим грехом. Об убийстве здесь говорится именно в этом контексте и не имеется в виду, что можно убивать всех подряд." Главное, чтобы было правильным сознание.

ВОПРОС: А если кто-то поймёт не так и начнёт убивать всех подряд; думая, что это правильно?

ОТВЕТ: Писания создаются для пытливых и разумных людей. Тот же, кто, вырвав фразу писаний из контекста, пытается ее. неправильно истолковывать, совершает тяжкий грех. Про таких. людей Чанакья Пандит говорит:

«Человек может Знать четыре Веды, однако, если он не осознал своё духовное «я», можно сказать, что он подобен половнику, который переносит все виды пищи, но не знает вкуса ни одного».

Этапы очищения сознания

(постепенного преодоления плохой кармы)

Вся деятельность по очищению сознания от грехов и постепенного преодоления груза плохой кармы должна проводится в полном понимании того, как правильно это делать. Некоторые люди 

придумывают свои методы очищения сознания, однако лучше воспользоваться теми, которые уже есть и благодаря которым многие люди достигли совершенства.

Чтобы осознать свою духовную природу, «Шримад Бхагаватам», 3.32.34-36 указывает нам, как человек может, занимаясь различными практиками самоосознания, переходя от одного метода к другому, постепенно очищать свое понимание истины. Изучая, как правильно очищать своё сознание, человек, хорошо прочувствовавший самый высший вкус счастья, приходите самому возвышенному методу, рекомендуемому Ведами нашу эпоху - преданному служению Верховному Господу:

«Занимаясь регламентированной кармической деятельностью, совершая жертвоприношения, раздавая милостыню, совершая аскезы и изучая священные писания, проводя философские изыскания, обуздывая ум и чувства, ведя отреченный образ жизни и исполняя предписанные обязанности, занимаясь различными формами йогической практики и бхактийогой, идя путем преданного служения, который приводит к развитию привязанности и отрешенности, постигнув науку самоосознания я отрекшись от всего материального, человек, который в совершенстве овладел различными методами самоосознания, постигает Верховного Господа таким, каким Он являет Себя в материальном мире и в духовной обители».

Приведём последовательность всех методов, необходимых для прогресса в очищении сознания и достижении самоосознания:

1) Занятие регламентированной кармической деятельностью

(карма канда):

- совершение жертвоприношений, раздача милостыни;

- совершение аскез.

2) Изучение священных писаний (гъяна канда):

- проведение философских изысканий;

обуздание ума и чувств. ..

3) Отречённый образ жизни (вайрагья),

4) Совершенное исполнение, предписанных обязанностей , (карма йога) .

120

5) Занятие различными формами йогической практики (гьяна йога, буддхи йога).

6) Путь преданного служения (бхакти-йога)

- развитие привязанности (к Богу) и отрешенности от материального;

- постижение науки самоосознания (науки о душе);

- отречение от материального (привязанность к духовному);

- в конечном счёте, постижение Верховного Господа таким, каким Он являет Себя в материальном мире и в духовной обители.

 

1. Занятие регламентированной кармической деятельностью (карма канда)

Этот метод очищения сознания приводит человека на высшие планеты нашей вселенной, кроме того, он даёт возможность человеку накопить определённый запас благочестия. Все, кто стоят на этом пути, способны совершать аскезы и делать пожертвования, однако полного бескорыстия при этом нет. У них всё время остаётся желание . быть счастливым, а это, как мы знаем, скрытый признак эгоизма Истинно правильное понимание вещей - это стремится не самому быть

счастливым, а осчастливить других своим служением. Но даже это понимание ещё несовершенно. Самое совершенное понимание вещей, согласно Ведам - это начать с любовью и бескорыстно служить Богу. Желание быть счастливыми заставляют тех, кто занимается карма кандой жертвовать и совершать аскезы. Чтобы получить блага от этой деятельности, они усердно изучают писания и стараются следовать им. Больше того, многие из них имеют наставника, которого они почитают. Они стараются посещать храм и святые места и молятся там Богу о том, чтобы Он им помог быть счастливыми и жить в достатке- Так, в местах поклонения Богу они просят Его служить им, просят себе у Бога счастья, однако очень большого желания служить Богу у них не возникает. Люди, занимающиеся такой практикой, верят в справедливость этого мира и знают, что, обретая благочестие, они получат счастье. Однако у них ещё нет .глубокого понимания того, что человек имеет духовную природу и цель его жизни - это самоосознание. Многие из них, даже будучи достаточно благочестивыми и, понимая, что Бог есть, всё же не имеют особо большого желания 

изучать, как строить с Ним свои взаимоотношения. Подобное мышление очень опасно и обычно приводит к тому, что человек через некоторое время вновь скатывается в гуну страсти. Поэтому заниматься карма кандой, т.е. просто правильно выполнять свои общественные обязанности и при этом не двигаться вперёд к самоосознанию - это не очень разумно. Об этом говорит «Бхагавад-гита», 2.42-44:

«Людей со скудным запасом знаний манит к себе цветистый язык Вед, который рекомендует заниматься различными видами кармической деятельности, для того, чтобы подняться на райские планеты, родиться в богатой, аристократической семье, обрести силы, власть и т.д. Желая чувственных удовольствий и стремясь жить в роскоши, они говорят, что превыше этого нет ничего».

«В умах тех, кто слишком сильно привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, кто сбит всем этим с толку, никогда не возникнет твердая решимость заниматься преданным служением Верховному Господу».

ВОПРОС: Выходит, карма канда не ведет человека к совершенству?

ОТВЕТ: Если человек только вырвался из невежества и страсти, то карма канда может ему как-то помочь. Но лучше, если он сразу примет более прогрессивный и быстрый метод очищения сознания - карма йогу. Карма канда не даёт нам возможности полностью освободиться из эгоистической концепции, и поэтому для самоосознания она малоэффективна.

2. Изучение священных писаний (гьяна канда)

Идущие этим путем ещё не избавились от эгоистического представления о жизни, однако они поняли, что священные писания содержат в себе истину. Они склонны много изучать писания и устраивать философские диспуты на их тему. Некоторые из таких людей становятся очень учёными и хорошо разбираются в вопросах проведения различных религиозных ритуалов и в ведической науке. Те, кто занимаются гьяна кандой, учатся контролировать свои чувства 

и ум, пытаются победить в себе недостатки. Они все ещё хотят счастья для себя, но хорошо понимают, что для этого нужно заниматься совершенствованием в себе хороших качеств характера. Эти люди в большинстве своём очень благочестивы и склонны жить правильно. Среди них встречаются хорошие философы, священники, врачи, учёные, педагоги. Несмотря на то, что они уже достигли высокого уровня благочестия, тем не менее, они ещё не встали полностью на путь самоосознания. Для этого нужно поменять в своей голове концепцию счастья, что совсем непросто. Им продолжает казаться, что нужно желать счастья только себе, и идея служения Богу им пока непонятна. Однако, так как они стремятся постичь истину и очень благочестивы, то судьба даёт им возможность общаться с многими святыми людьми. В результате обретения самого большого богатства во Вселенной, общения с преданными слугами Бога, они быстро очищают своё сердце от остатков корысти. Так они постепенно привлекаются высшим вкусом истины - служением Богу. Если же идущие путём гьяна канды становятся очень гордыми своими познаниями и не желают слушать советов истинно святых людей, то постепенно они деградируют в своём сознании до гун страсти и даже невежества.

ВОПРОС: Может ли гьяна канда навредить человеку настолько сильно, что он совсем отвернётся от прогресса?

ОТВЕТ: Да, так иногда бывает. Умственная платформа очень опасна, она даёт возможность оправдать себя в любых случаях жизни. Поэтому, если есть склонность к систематическому изучению писаний, нужно, сразу минуя гьяна канду, стараться это делать не для себя, а для Бога. В этом случае Ваша деятельность встанет на рельсы гьяна йоги. Несведущему человеку кажется, что это не слишком большая разница - для кого изучать, но опыт показывает, что при разном изучении бывают разные плоды. Чтобы плоды изучения не привели нас к гордости за свою учёность, нужно постараться процесс изучения писаний сделать нашим служением Богу и плоды изучения считать Его милостью. 

 

3. Отречённый образ жизни (вайрагья)

Это ещё более высокий уровень сознания, когда человек понимает, что в материальных наслаждениях нет счастья. Развив в себе много хороших качеств характера, человек приобретает сильный разум, желающий разобраться, в чём истинное счастье и в чём истинный смысл жизни. Отречение от материальных наслаждений многими понимается как уход от мира и жизнь в монастыре. Однако, часто бывает так, что, даже живя в монастыре и приняв обет отречения, человек делает это искусственно, не приняв в свой разум бескорыстное понимание счастья. Такие люди, живя в храме, обычно начинают в глубине своего сознания сильно завидовать тем, кто живёт в миру. Поэтому они постоянно критикуют мирских людей и ругают их. Однако, желания материального счастья всё же пересиливают, и они уходят из монастыря и женятся. Другой тип священников понимает разницу между духовным счастьем и материальным, поэтому они становятся бескорыстными и по-дружески относятся ко всем. В результате такие святые становятся очень нужными обществу. Даже живя в монастыре, они не отказываются от исполнения своих обязанностей, однако им не нужно никаких вознаграждений и почестей. Если же случается, что они становятся никому не нужными, то всё свободное время они уделают самоосознанию, находя умиротворение в самом себе. Такие возвышенные личности очень часто просто живут среди людей и не уходят в монастырь. Они постоянно заботятся обо всех и пытаются всех наставить на истинный путь. Их жизнь обычно очень проста, они довольствуются малым и испытывают от этого счастье. Однако бывает итак, что накопленное благочестие не даёт им бедствовать, люди жертвует им много денег и продуктов. В этом случае все излишки они используют на благие цели. Именно такая жизнь и является настоящим отречением. Если кто-то думает, что отречение означает - уйти от людей, то это не правильно. Тот, кто ушёл от людей, поступает корыстно. Он хочет быть счастливым, не принося счастья другим. Однако бывает, что очень возвышенной личности для того, чтобы приносить всем счастье, нужно уединение и суровая духовная практика. Но это редкий случай. Практически всегда отречённые люди встают на путь преданного служения Богу. Однако, если они все же склонны уединяться от людей и жить только для себя; то в каких-то случаях результатом этого может стать постепенная деградация сознания.

 

4. Совершенное исполнение предписанных обязанностей (карма йога)

Йога переводится с санскрита как «связь». Во всех ведических писаниях под связью понимается только связь с Богом. Например, карма йога - это деятельность, в которой человек трудится для Бога, с целью стать Его преданным слугой. Истинным совершенством исполнения всех предписанных обязанностей является отречённая от желания любых материальных приобретений жизнь, при которой человек продолжает трудиться на общее благо, но делает это, пытаясь из всех сил удовлетворить Верховную Лич ность Бога. Такой человек стоит выше обычной отречённой лич ности, так как он не просто отказывается от плодов своего труда, он все плоды труда с любовью отдаёт Богу. В результате такой практики он быстро прогрессирует в самоосознании и получает вкус к воспеванию Святых Имён Бога. Совершенствуясь в исполнении своих предписанных обязанностей и занимаясь духовной практикой, он с каждым днём всё больше и больше углубляет свою привязанность к духовному миру.

5. Занятие различными формами йогической практики (гьяна йога, буддхи йога)

Занимаясь предписанными обязанностями только для удовлетворения Бога человек очищает свои чувства от материальных желаний. В результате он постепенно начинает изучать, как лучше служить Богу. Он уже по-другому смотрит на писания. Они становятся практическим руководством по преданному служению Верховной Личности Бога. На этом уровне сознания человек изучает писания не с целью сделать счастливым себя в этом мире, а с целью постижения Бога и достижения духовной платформы сознания. Занимаясь такой деятельностью, он становится сведущим в писаниях и советует всем изучать, как служить богу. Постепенно он приходит к выводу, что нужно приковать свой разум к высшей цели жизни - любви к Богу. В результате он начинает самоотверженно служить Богу, оттачивая в своём разуме правильное понимание этого процесса. Так человек встаёт на путь буддхи йоги. "буддхи" переводится с санскрита разум, а «йога» - связь с

 

Богом. Таким образом, этот человек пытается направить свой разум в сторону любовного преданного служения Верховной Личности Бога.

6. Путь преданного служения (бхакти-йога)

Это высший путь постижения истины, рекомендованный в нашу эпоху.Человек, вставший на этот путь, испытывает высший вкус -счастье любовного преданного служения Верховной Личности Бога. Что бы ни делал такой человек, он всё это делает только с одной целью - для удовлетворения его любимого Господа. Он постоянно повторяет Святые Имена Бога и советует всем людям следовать этому простому и совершенному методу самоосознания. Постепенно в его сознании начинают проявляться признаки духовного транса. Духовный транс - это высшее проявления счастья, в результате которого человек забывает про своё телесное понимание счастья и своё материальное существование. Испытывая неописуемо сильную любовь к Богу, он пребывает н полностью духовном сознании. В результате этой возвышенной практики он очень быстро прогрессирует и, полностью очищаясь от всех гpexoв, часто за одну жизнь достигает высшего совершенства. В результате, после оставления материального тела (смерти), он отправляется в духовный мир, где нет корысти и страданий. Таким образом, этот последний уровень самоосознания является нашей конечной целью. Об этом также говорится в «Шримад Бхшиватам» 3.32.32

«Кульминацией философских поисков истины является постижение Верховной Личности Бога. Когда, постигнув Господа, человек выходит из лод влияния гун материальной природы, он достигает уровня преданного служения. Занимается ли человек преданным служением или идёт филосовским путем познания истины, он должен достичь одной и той же цели - Верховной Личности Бога».

ВОПРОС: Можно ли, минуя все предыдущие этапы самоосознания, сразу встать на путь бхакти йоги.

ОТВЕТ: Именно так Веды и советуют пытаться делать. Однако не каждый человек способен сразу принять этот возвышенный путь. В любом случае, целесообразно сразу начинать заниматься 

карма йогой, минуя все предыдущие этапы.

ВОПРОС: Где об этом можно узнать подробнее?

ОТВЕТ: Непревзойдённые комментарии на «Бхагавад Гиту» и «Шримад Бхагаватам», сделанные возвышенным святым А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой будут Вам хорошей помощью в изучении бхакти йоги.

 

 

 

Навигация
Баннеры